«Яндекс» меняет структуру своего бизнеса
Компания планирует создать две бизнес-группы, об этом на своей странице в Facebook рассказал управляющий директор группы Тигран Худавердян:
«Вы, наверное, слышали, что Яндекс уже много лет состоит из бизнес-юнитов. Это форма, которая позволяет достаточно большой компании продолжать быть стартапом. Слышали про Такси, Кинопоиск, Лавку, Еду, Облако, Авто.ру (список неполный)? Все это бизнес-юниты в Яндексе, по сути отдельные компании с существенным количеством собственных функций. Все что хотят – берут из Яндекса, все что нужно строить свое – строят самостоятельно.
Мы приняли решение о создании двух бизнес-групп. Это объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами. Это будут бизнес-группы “Поиск, рекламные и облачные сервисы” (бизнесы с рекламной моделью + облака) и “Еком и райдтех” (все наши сервисы онлайн-торговли и логистически-транспортные сервисы).
P.S. Создание и развитие других бизнес-юнитов продолжится как внутри бизнес-групп, так и за их периметрами (сейчас это подписки Кино с Музыкой, Беспилотники и Авто.ру). Возможно, из каких-то бизнес-юнитоа в будущем возникнут новые бизнес-группы».
Группу «Поиск, рекламные и облачные сервисы» возглавит Андрей Стыскин, группу «E-com и райдтех» - Даниил Шулейко. Задачей директоров станет развитие бизнес-юнитов и синергий между ними.