Европейские расходы на ИИ в 2021 году превысят 10 млрд. евро

Логотип компании
31.03.2021Автор
Европейские расходы на ИИ в 2021 году превысят 10 млрд. евро
По оценкам IDC, в 2021 году расходы на искусственный интеллект (ИИ) в Европе достигнут $12 млрд. (€10,17 млрд.) и продолжат двузначный рост до 2024 года. По сообщению IDC, капиталовложения в ИИ осуществлялись на протяжении всей пандемии, но неравномерно распределялись по секторам...

По оценкам IDC, в 2021 году расходы на искусственный интеллект (ИИ) в Европе достигнут $12 млрд. (€10,17 млрд.) и продолжат двузначный рост до 2024 года.

По сообщению IDC, капиталовложения в ИИ осуществлялись на протяжении всей пандемии, но неравномерно распределялись по секторам. Основными движущими силами данного тренда являются автоматизация, цифровая трансформация и клиентский опыт, и эти инвестиции продолжатся, несмотря на то, что многие компании сильно пострадали от пандемии.

«COVID-19 стал триггером для инвестиций в ИИ для некоторых вертикалей, таких как здравоохранение, – говорит Андреа Минонне (Andrea Minonne), старший аналитик IDC Customer Insights & Analysis. – Больницы по всей Европе развернули ИИ для различных случаев использования, от программного обеспечения на основе ИИ для автоматизированной диагностики COVID-19 до систем планирования потенциала больниц на основе машинного обучения».

С другой стороны, продолжила она, другие вертикали, такие как розничная торговля, транспорт, личные и потребительские услуги, должны были сдерживать свои инвестиции в искусственный интеллект.

Многие ритейлеры переориентировали свое внимание с ИИ в магазинах на онлайн-опыт и услуги, основанные на искусственном интеллекте, так как магазины были вынуждены закрыться, а клиенты перешли в Интернет, и не все из них вернутся обратно, как только пандемия закончится.

Розничные продавцы внимательно изучают такие сценарии использования, как чат-боты, оптимизация цен и рекомендации по цифровым продуктам, чтобы гарантировать взаимодействие с клиентами, а также обеспечить получение доходов от цифровых каналов.

Между тем, телекоммуникационные компании относятся к числу тех, кто потерял значительный доход из-за закрытия магазинов, хотя, возможно, это только ускорило тенденцию. Исследовательская организация “CCS Insight” обнаружила, что почти две трети людей, купивших мобильный телефон в Великобритании в 2020 году, сделали это онлайн. Это сопоставимо с 52% в 2019 году и 36% до этого.

Читайте также
Кибервойна против России — это не сюжет блокбастера, а суровая реальность, где каждый сбой в защите данных может стать ударом по национальной безопасности. Александр Хинштейн уверен: в мире, где персональные данные превратились в «новое золото», важна не только защита, но и готовность бить по рукам тех, кто подбирается к этому богатству. Какой должна быть новая система обороны в цифре, кого можно допустить к хранению наших данных и почему бизнесу придется ответить рублем за утечки, рассказывает председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Похожие статьи