Полет Джеффа Безоса в космос — рискованная затея для страхового бизнеса

Логотип компании
26.06.2021Автор
Полет Джеффа Безоса в космос — рискованная затея для страхового бизнеса
Совсем скоро глава Amazon отправится в космос со своим братом Марком. Но кто его застрахует? И на каких условиях?

Глава Amazon Джефф Безос, собравшийся в космос, может столкнуться с проблемой страховки, слишком сложно оценить риски и ущерб в случае проблем. Об этом пишет издание Reuters со ссылкой на институт Insurance Information Institute.

Напомним, г-н Безос хочет стать первым миллиардером, временно покинувшим нашу планету и побывавшем в космосе.

В настоящее время объем рынка страхования космических полетов, включающий покрытия в случае аварий спутников, ракет и других технических объектов, оценивается в сумму порядка $0,5 млрд в год – но это в основном страхование ответственности перед третьими лицами, например, если части падающей ракеты повредят чей-то склад на Земле. Космических туристов от травм и смерти пока не страхуют, механизмы не выработаны, специальные продукты не созданы. В профессиональной среде пока не решено, имеет отношение страхование космических туристов к авиационной отрасли или к космической. Агентство Reuters напоминает, тем не менее, что все бывает впервые — так, первая в мире авиастраховка была выписана компанией Lloyd’s в Лондоне в 1911 году.

Эксперты отмечают, в случае космического полета путешественники возвращаются фактически в ту же точку, с которой начинали путь, что делает неприменимым большой пласт страховой авиационной практики.

Напомним, г-н Безос вместе со своим братом Марком планирует отправиться в космос 20 июля текущего года на корабле New Shepard (корабль назван в честь американского астронавта Алана Шепарда, который совершил полет в космос 5 мая 1961 года) компании Blue Origin, основанной главой Amazon. К настоящему моменту Blue Origin совершила 15 беспилотных суборбитальных полетов, инцидентов зафиксировано не было.

Что касается страхования, что астронавты NASA, например, защищены в рамках государственного американского страхования жизни. При этом профессиональные астронавты тщательно отбираются и много лет тренируются перед тем, как отправиться в космос, и подготовлены к возможным рискам, чего не скажешь о Джеффе Безосе. Для страховой индустрии это совершенно разные объекты. У главы Amazon и его коллег будет один день на подготовку к полету; в Virgin Galactic процесс подготовки занимает три дня.

Ожидается, что по мере появления все большего количества космических туристов специализированные страховые продукты появятся на рынке, в настоящее время космический турист может застраховать свою жизнь на общих основаниях на $2-5 млн.

Отметим, что в целом активность в космосе регулируется конвенцией ООН The U.N. Outer Space Treaty and the Liability Convention от 1972 года.

Читайте также
За пять лет своей работы новый стартап «Октава ДМ» на базе легендарного завода в Туле стал лидером по выпуску высокотехнологичной электроакустической аппаратуры благодаря современным достижениям и инновациям. Пятьдесят наименований продукции под брендом «Октава» поставляется как на внутренний рынок, так и в страны СНГ и БРИКС. А сегодня это еще и ведущий производитель по импортозамещению микрофонной техники общепромышленного назначения в России.

Похожие статьи