С начала года в РФ упал спрос и на премиум-смартфоны и на недорогие устройства

Логотип компании
08.12.2022
С начала года в РФ упал спрос и на премиум-смартфоны и на недорогие устройства
Выросли только продажи смартфонов среднего ценового сегмента.

Самой быстрорастущей категорией стали устройства среднего ценового сегмента 30–40 тыс. руб. (на 30% в штуках). Продажи смартфонов стоимостью 20–30 тыс. руб. показали рост на 6%. Продажи в премиум-сегменте (от 50 тыс. руб.) упали на 57%, в бюджетном (до 15 тыс. руб.) — на 35%, пишет «КоммерсантЪ».

Так, в рознице МТС, с января по ноябрь продажи смартфонов в штуках упали на 19% в штуках и на 22% - в деньгах. Всего с начала года было продано около 21 млн устройств на 477 млрд руб., средний чек - 22 тыс. руб. За III кв. продажи смартфонов год к году падали на 30% в абсолютном выражении и на 43% - в денежном.

Китайские вендоры занимают лидирующие позиции во всех ценовых сегментах.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», доля смартфонов китайских брендов на российском рынке за десять месяцев этого года составила 65% (за аналогичный период прошлого года - 50%).

По данным МТС, самые популярные бренды - Xiaomi и суббренд Poco (33% рынка в штуках), Samsung (19%), Realme (14%), Apple (10%) и Tecno (7%).

В деньгах лидер рынка - Apple (34%), далее - Samsung (31%), Xiaomi и Poco (24%), Realme (8%) и Tecno (3%).

В штуках продажи Samsung снизились на 51%, Honor - на 47%, Huawei - на 33%, Apple - на 45%.

А вот у Tecno, Realme и Vivo отмечен наибольший темп роста продаж: спрос на Vivo вырос на 20%, Realme - на 122%, а Tecno - на 563%.

Эксперты видят главной причиной смещения покупательского спроса на китайские смартфоны решение корпораций Apple и Samsung прекратить официальные поставки в Россию, что привело к снижению доверия покупателей к этим брендам.

Читайте также
Одна из целей создания технологий искусственного интеллекта (ИИ) — оптимизация бизнес-процессов. Внедрение ИИ в ряде случаев действительно быстро меняет ситуацию на предприятии к лучшему, но так происходит не всегда. Завышенные ожидания компаний можно назвать одним из главных препятствий для активного распространения таких решений. Об условиях эффективного внедрения новых технологий и перспективах использования ИИ на российских предприятиях рассказывает Владимир Ласовский, директор департамента развития инновационных продуктов и технологий билайна.


Источник: www.kommersant.ru

Похожие статьи