Machenike не будет открывать сервис и представительство в России
Китайский бренд игровых ПК, ноутбуков и периферии Machenike отказался от планов по созданию в РФ представительства и сервисного центра, а также от прямых поставок, узнал Forbes.
Вероятно, решение обосновано намерением компании провести первичное размещение акций на фондовой бирже в США. Эксперты отмечают, что если Machenike откроет свое представительство в РФ, США могут счесть этот шаг помощью России в обходе санкций, что может привести к вторичным санкциям, и в таком случае можно забыть об IPO на территории США.
Однако может быть и другая причина: бренд переоценил свои перспективы на локальном рынке. Machenike пришел на российский рынок, когда товарные запасы ноутбуков заканчивались, а новые бренды и параллельный импорт еще не заполнили рынок. Бренд мог занять место ушедших брендов. «Но уже в декабре выяснилось, что поставки восстановились, конкуренция усилилась, рентабельность полноценного захода с представительством и прямым сервисом вызывает вопросы», - отметил IT-эксперт Сергей Вильянов.
В прошлом году китайские бренды, Machenike в их числе, увеличили продажи в России за счет ухода ряда популярных брендов и повышения порога беспошлинного ввоза с €200 до €1000 на одну посылку. Россияне скупали дорогие ПК и игровые ноутбуки ранее неизвестных китайских брендов. Некоторые компании предположили, что узнаваемость бренда уже достаточно сильна, чтобы открыть официальное представительство. «Однако расчет стоимости при официальном импорте, а также необходимости сертификации гарантийного обслуживания не позволил предложить конкурентные цены по сравнению с присутствующими Huawei, Honor, Xiaomi. Крупный ретейл не был готов инвестировать в продвижение неизвестных большинству пользователей брендов», - пояснил коммерческий директор Border Trade Аркадий Маркарьян.
Machenike пришел в Россию в августе прошлого года, первые партии ноутбуков бренда доставили дистрибьюторы. До этого небольшой объем техники Machenike завозился через серых поставщиков и трансграничные площадки. На российском рынке ноутбуков доля Machenike оценивается менее чем в 1% в штучном выражении.
Основные поставщики Machenike в России - «Марвел-Дистрибуция», OCS и «Треолан».
Источник: www.forbes.ru