У российского бизнеса начались проблемы с платежами в банках ближнего зарубежья

Логотип компании
25.07.2024
У российского бизнеса начались проблемы с платежами в банках ближнего зарубежья

Изображение: Sambulov Yevgeniy/shutterstock.com

В июле доля отказов в платежах через банки Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана увеличилась до 30%, сообщили РБК компании ПЭК, Digital ВЭД, GTL и Logita Trade. Средний срок проведения платежей вырос до 14 дней. Больше всего сложностей в июне возникало с оплатой товаров между Россией и Киргизией.

Это связано с ужесточением комплаенса банков в этих странах, они запрашивают все больше дополнительных документов и пояснений (данные о компании и ее учредителях, клиентах, источниках происхождения средств и подробностях сделки), рассказал финдиректор ПЭК Роман Ромашевский. Проблемы усилились во втором квартале и возникают при платежах нацвалютами:

«Из-за того что подходы не унифицированы, а четкие алгоритмы отсутствуют, финансовая организация может принять любое решение о возможности проведения платежа — без подробного пояснения причин».

Проблемы с банками дружественных стран начались в 2022 году, сейчас нарастают из-за роста опасений вторичных санкций.

Наибольшие сложности связаны с проведением платежей за товары через банки стран Центральной Азии в другие государства, включая Китай.

Сложно осуществлять платежи и в юанях через центральноазиатские банки.

Наименьшие трудности в Центральной Азии возникают с использованием рубля и тенге, но не все контрагенты согласны принимать эти валюты в качестве средства платежа.

В конечном итоге все это может привести к снижению грузопотока, предупреждают эксперты. Решить проблему можно было бы при помощи криптовалют.

Читайте также
Как ИИ помогает в работе службы технической поддержки? Почему ИИ может не справиться с некоторыми запросами клиентов? Какие навыки нужны специалистам, чтобы помогать ИИ в нестандартных ситуациях? Как можно организовать работу первой линии службы технической поддержки с использованием ИИ?

Похожие статьи