«ТрансТелеКом» нашел новый источник дополнительного дохода
В понедельник, 23 марта, компания «ТрансТелеКом» (ТТК) объявила о завершении исследований по построению системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов, а также о создании макета системы, позволяющей продемонстрировать основные модели приобретения электронных проездных документов (билетов) и загрузки их в мобильный телефон, оснащенный радиоинтерфейсом ближнего действия (NFC-модулем).
Названные работы ТТК проводил в рамках проекта развития Объединенной российской платежной системы (ОРПС, прежде – система «Сберкарт») и в соответствии с планом мероприятий РЖД по созданию интегрированной информационно-транзакционной системы оплаты проезда и услуг с использованием электронных пластиковых карт. Созданный в ходе проекта макет системы был размещен на базе одного из Центров технического обслуживания Московской железной дороги. Получившееся у оператора и его партнеров решение* позволяет приобрести электронный билет в кассе с оплатой наличными или по банковской карте и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC-интерфейс, на терминале самообслуживания с оплатой наличными деньгами и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC-интерфейс, на банковском терминале с оплатой по пластиковой карте и загрузкой билета в мобильный телефон через сеть оператора сотовой связи, с помощью банковского платежного приложения, установленного в мобильном телефоне и загрузкой билета в телефон через сеть оператора сотовой связи, с предварительной загрузкой электронного билета в телефон и безналичной оплатой проезда за определенный период путем списания средств с банковской карты клиента по факту осуществленных поездок (кредитная форма оплаты). При этом ТТК отмечает, что система может работать не только в зоне инфраструктуры продажи билетов РЖД, но и в любом из банкоматов или терминалов моментальной оплаты.
Данную разработку компания представила соответствующей комиссии РЖД, которая признала результаты работы ТТК и его партнеров положительными и подтвердила возможности практического применения предлагаемых решений. Теперь РЖД, ТТК и их партнеры должны сформировать рабочую группу, которая займется проработкой конкретных вопросов создания системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов в РЖД.
ТТК рассчитывает, что разработанное им решение будет использоваться не только РЖД, но и другими транспортными организациями России. Соответственно компания собирается получить источник дополнительных доходов за счет телекоммуникационного и технологического обеспечения нового сервиса.
*Основой «мобильного платежного» решения оператор называет специализированное транспортное приложение, размещаемое в защищенной зоне мобильного телефона. В это приложение различными способами загружается документ об оплаченной транспортной услуге в виде электронного билета, который с помощью соответствующего считывающего устройства открывает доступ клиента к услуге (например, позволяет пройти через турникет на железнодорожной станции).