В конце мая СМБ почувствовал себя несколько лучше, чем в его начале
Это следует из итогов третьего опроса Агентства маркетинговых исследований B2B Research, респондентами которого стали 100 СМБ-предприятий, работающих в различных отраслях и “прописанных” в различных регионах нашей страны. “Наше определение СМБ совпадает с тем, как это видит ФНС, -- поясняет основатель B2B Research Дмитрий Добровольский. - То есть СМБ – это компании с оборотом до 2 млрд. руб. в год. Они делятся на микро (до 120 млн. руб. в год), малые (120-800 млн.) и средние (до 2 млрд.) предприятия. Первый опрос “Индекс СМБ” проводился в апреле, второй – в начале мая, а третий – в конце мая. Каждый раз опрашивалось ровно 100 компаний”.
По итогам опроса топ-менеджеров СМБ-предприятий B2B Research формирует три независимых индекса СМБ (“Добавленной стоимости”, HR и “Настроения”) и их среднеарифметическое значение (так называемый “Композитный индекс”). Каждый из этих индексов может находиться в диапазоне от 0 до 100 единиц, причем значение меньше 50 означает ухудшение ситуации (например, увеличение закупочных цен или уменьшение выручки), а значения больше 50 говорят об улучшении ситуации.
Сравнение итогов трех волн исследования самочувствия СМБ-предприятий говорит о том, что все три перечисленных выше независимых индекса неуклонно растут. Однако радоваться рано. Ведь основные индексы исследования B2B Research, характеризующие самочувствие СМБ-компаний, все ещё ниже “переломных” 50 единиц. И если посмотреть не на сравнительные итоги трех волн исследования “Индекс СМБ”, а на итоги конкретной “третьей волны”, то можно заметить, что 70% респондентов данного исследования отмечают падение выручки, 23% - сокращение штата, а 65% - ухудшение условий ведения бизнеса. “Малый и средний бизнес продолжает нести серьезные потери, отмечает Дмитрий Добровольский. – Однако динамика индекса настроения говорит о том, что на фоне общего пессимизма надежда на стабилизацию или улучшение ситуации продолжает укрепляться”.
Сравнительные итоги трех волн исследования самочувствия СМБ-предприятий
Источник: B2B Research, 28 мая 2020 г.
Итоги третьей волны исследования самочувствия СМБ-предприятий