ZTE выплатила в США штраф и наращивает там продажи смартфонов
Китайская компания ZTE нарастила выручку за первое полугодие 2017 года на 13% до $8 млрд, прибыль за тот же период увеличилась на 30% до $344 млн. Основным локомотивом роста стали телекоммуникационные компании, которые инвестировали в 4G-инфраструктуру по мере того, как росли продажи устройств с возможностями LTE-связи.
Во второй половине 2017 года ожидается, что ситуация также будет складываться позитивно. Так, по прогнозам специалистов ZTE, число пользователей и спрос на 4G-трафик продолжит повышаться. При этом на подходе технология 5G.
Выручка ZTE по направлению «телекоммуникационное оборудование», приносящая компании 60% всех доходов, увеличилось на 13% за первую половину 2017 года. Также заметно подросли показатели подразделения по производству мобильных устройств.
Агентство Reuters отмечает, что ZTE – единственный китайский вендор смартфонов, который более-менее заметен в США. Правда, там у него бывают трудности: так, в марте американские регуляторы оштрафовали ZTE на $900 млн. Напомним суть ситуации: в 2012 году ZTE в обход санкций подписала контракт на поставку продукции, которая включала американское программное и аппаратное обеспечение, компании Telecommunication Co of Iran, одному из иранских телеком-операторов. В результате американские регуляторы с 30 июня прошлого года запретили американским компаниям поставлять ZTE какое-либо оборудование, технологии или ПО. Такая мера парализовала бы работу ZTE, которая очень зависит от своих американских поставщиков, а также привела бы к тому, что последние недополучили бы порядка $25 млрд. Поэтому срок торговых санкций ZTE неоднократно переносился, а потом и вовсе был заменен на штраф.
Результаты продаж гаджетов компании ZTE на американском рынке весьма неплохи: так, по данным компании Counterpoint Research, во втором квартале 2017 года доля этого вендора составила 11,5%. В первом квартале она была равна 10,1%. Первые места на рынке США занимают Samsung, Apple и LG.
При этом в статистике ZTE есть и ложка дегтя: продажи продуктов компании государственным организациям разных стран, а также корпоративных продуктов, снизились в первой половине года на 18%.
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.