«Аванпосту» становится тесно в России
Автор
Андрей Маркеев
Для расширения спектра потенциальных потребителей было решено разбить программный комплекс Avanpost на отдельные продукты, которые можно использовать как в качестве самостоятельных решений, так и в комбинации с любыми другими разработками...
Компания подвела итоги деятельности и рассказала о планах на ближайшие годы.
Компания «Аванпост» работает на IT-рынке с 2007 года. Основное направление ее деятельности – разработка систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM).
По словам Андрея Конусова, генерального директора компании, первые пять лет организация была типичным разработчиком различных решений в сегменте Identity Management, занимаясь внедрением единичных решений в банковском секторе.
В 2012 году ее крупнейшим акционером стала инвестиционная группа LETA Group, что позволило компании приступить к реализации плана по расширению потенциального рынка для продуктов Avanpost. Для этого потребовалось не только организовать каналы продвижения решений компании через интеграторов, но и доработать продукты, чтобы благодаря унификации и расширенным возможностям масштабирования их можно было с одинаковым успехом использовать в различных отраслях экономики и госуправления без существенных переработок и связанного с этим усложнения сопровождения.
Кроме того, для расширения спектра потенциальных потребителей было решено разбить программный комплекс Avanpost на отдельные продукты, которые можно использовать как в качестве самостоятельных решений, так и в комбинации с любыми другими разработками, в том числе, и с конкурирующими предложениями. В результате рынку были предложены Avanpost IDM (система централизованного управления доступом к корпоративным ресурсам предприятия), Avanpost PKI (централизованная система управления и учета элементов PKI-инфраструктуры (токены, сертификаты, лицензии СКЗИ) и Avanpost SSO (система управления аутентификацией пользователей в корпоративных ресурсах организации).
Александр Махновский, архитектор продуктов Avanpost, отметил, что в последние годы Avanpost IDM и Avanpost PKI активно развивались. Одновременно с этим в компании перешли от разовых локальных обновлений для отдельных заказчиков к систематическому, приблизительно раз в два месяца, выпуску релизов для всей системы.
Здесь следует отметить, что в марте 2017 года компания вывела свой четвертый продукт Avanpost Web SSO, изначально базирующийся на ОС Linux.
Это решение представляет собой сиcтемообразующее ПО уровня предприятия, способное поддерживать ИС с миллионами пользователей и позволяющее реализовать в масштабах крупной территориально распределенной организации или сети взаимодействующих предприятий (деловой сети) полный комплекс функций обычной и многофакторной аутентификации пользователей ИС, а также их безопасного входа во все необходимые приложения после однократной аутентификации (Single Sign-On, или SSO).
При этом для развертывания Avanpost Web SSO требуется 1,5-2 месяца. Несмотря на относительно недавний запуск, данный продукт уже используется для аутентификации на одном из крупнейших городских интернет-ресурсов. Также его приобрела одна из ведущих российских промышленных компаний и еще три крупные коммерческие организации. Еще около десятка пилотных проектов находятся на разных стадиях согласования с заказчиками.
В перспективе Web SSO будет постепенно замещать классическую систему SSO.
В самой компании доли продуктов в своем портфолио на начало 2018 года оценивают так: IDM (40%), PKI (30%), Web SSO (20%) и классический SSO - 10%. При этом основными генераторами прибыли сегодня являются IDM и PKI, а наиболее перспективными точками роста - IDM и Web SSO.
Специалисты «Аванпост» оценивают российский рынок систем идентификации управления доступом в 2 млрд рублей в год. При этом на долю отечественных компаний приходится около 600 млн. Что касается «Аванпост», то ее оборот за 2017 год вырос на 40% и превысил 300 млн рублей. К этой сумме можно было бы добавить еще 80 млн, которые выплатил Центральный банк, но эти деньги поступили в январе уже 2018 года.
Для дальнейшего расширения рынка сбыта своей продукции «Аванпост» планирует выйти в страны дальнего зарубежья. Деньги для этого у компании есть, так как в 2017 году она завершила возврат средств, полученных от LETA Group в 2012 для реализации своей пятилетней программы развития. В следующем году на зарубежную экспансию планируется выделить около $1 млн.
В качестве первого плацдарма выбраны арабские страны, а вторым регионом присутствия станет Юго-Восточная Азия или Латинская Америка.
Выход на зарубежные рынки не предполагает открытия собственных представительств - вся деятельность будет осуществляться через стратегических партнеров, располагающих сильной технологической экспертизой и имеющих хороший портфель успешных внедрений и сопровождения сложных IT-решений в крупных местных организациях.
При этом некоторые продукты вендора придется адаптировать под местные рынки, убрав из них одни специфические «российские» функции и добавив другие для усиления конкурентных преимуществ в борьбе с ведущими международными поставщиками IDM-систем.
Компания «Аванпост» работает на IT-рынке с 2007 года. Основное направление ее деятельности – разработка систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM).
По словам Андрея Конусова, генерального директора компании, первые пять лет организация была типичным разработчиком различных решений в сегменте Identity Management, занимаясь внедрением единичных решений в банковском секторе.
В 2012 году ее крупнейшим акционером стала инвестиционная группа LETA Group, что позволило компании приступить к реализации плана по расширению потенциального рынка для продуктов Avanpost. Для этого потребовалось не только организовать каналы продвижения решений компании через интеграторов, но и доработать продукты, чтобы благодаря унификации и расширенным возможностям масштабирования их можно было с одинаковым успехом использовать в различных отраслях экономики и госуправления без существенных переработок и связанного с этим усложнения сопровождения.
Кроме того, для расширения спектра потенциальных потребителей было решено разбить программный комплекс Avanpost на отдельные продукты, которые можно использовать как в качестве самостоятельных решений, так и в комбинации с любыми другими разработками, в том числе, и с конкурирующими предложениями. В результате рынку были предложены Avanpost IDM (система централизованного управления доступом к корпоративным ресурсам предприятия), Avanpost PKI (централизованная система управления и учета элементов PKI-инфраструктуры (токены, сертификаты, лицензии СКЗИ) и Avanpost SSO (система управления аутентификацией пользователей в корпоративных ресурсах организации).
Александр Махновский, архитектор продуктов Avanpost, отметил, что в последние годы Avanpost IDM и Avanpost PKI активно развивались. Одновременно с этим в компании перешли от разовых локальных обновлений для отдельных заказчиков к систематическому, приблизительно раз в два месяца, выпуску релизов для всей системы.
Сегодня в свете санкций стала актуальна тема импортозамещения, поэтому свой интерес к продуктам «Аванпост» проявляют не только коммерческие, но и государственные структуры. Все это требует от компании перевода своих решений на российские ОС на основе Linux. На третий квартал этого года запланирован выпуск 6-й версии Avanpost IDM, которая будет работать как на платформе Windows, так и Linux.
Здесь следует отметить, что в марте 2017 года компания вывела свой четвертый продукт Avanpost Web SSO, изначально базирующийся на ОС Linux.
Это решение представляет собой сиcтемообразующее ПО уровня предприятия, способное поддерживать ИС с миллионами пользователей и позволяющее реализовать в масштабах крупной территориально распределенной организации или сети взаимодействующих предприятий (деловой сети) полный комплекс функций обычной и многофакторной аутентификации пользователей ИС, а также их безопасного входа во все необходимые приложения после однократной аутентификации (Single Sign-On, или SSO).
При этом для развертывания Avanpost Web SSO требуется 1,5-2 месяца. Несмотря на относительно недавний запуск, данный продукт уже используется для аутентификации на одном из крупнейших городских интернет-ресурсов. Также его приобрела одна из ведущих российских промышленных компаний и еще три крупные коммерческие организации. Еще около десятка пилотных проектов находятся на разных стадиях согласования с заказчиками.
В перспективе Web SSO будет постепенно замещать классическую систему SSO.
В самой компании доли продуктов в своем портфолио на начало 2018 года оценивают так: IDM (40%), PKI (30%), Web SSO (20%) и классический SSO - 10%. При этом основными генераторами прибыли сегодня являются IDM и PKI, а наиболее перспективными точками роста - IDM и Web SSO.
Специалисты «Аванпост» оценивают российский рынок систем идентификации управления доступом в 2 млрд рублей в год. При этом на долю отечественных компаний приходится около 600 млн. Что касается «Аванпост», то ее оборот за 2017 год вырос на 40% и превысил 300 млн рублей. К этой сумме можно было бы добавить еще 80 млн, которые выплатил Центральный банк, но эти деньги поступили в январе уже 2018 года.
Для дальнейшего расширения рынка сбыта своей продукции «Аванпост» планирует выйти в страны дальнего зарубежья. Деньги для этого у компании есть, так как в 2017 году она завершила возврат средств, полученных от LETA Group в 2012 для реализации своей пятилетней программы развития. В следующем году на зарубежную экспансию планируется выделить около $1 млн.
В качестве первого плацдарма выбраны арабские страны, а вторым регионом присутствия станет Юго-Восточная Азия или Латинская Америка.
Выход на зарубежные рынки не предполагает открытия собственных представительств - вся деятельность будет осуществляться через стратегических партнеров, располагающих сильной технологической экспертизой и имеющих хороший портфель успешных внедрений и сопровождения сложных IT-решений в крупных местных организациях.
При этом некоторые продукты вендора придется адаптировать под местные рынки, убрав из них одни специфические «российские» функции и добавив другие для усиления конкурентных преимуществ в борьбе с ведущими международными поставщиками IDM-систем.
Опубликовано 11.02.2018