Выручка Мегафона за второй квартал 2020 года сократилась на 8,3%

Логотип компании
20.08.2020Автор
Несмотря на пандемию оператор продолжает удерживать рентабельность OIBDA на уровне 45,4% и снижает долговую нагрузку.

Несмотря на пандемию оператор продолжает удерживать рентабельность OIBDA на уровне 45,4% и снижает долговую нагрузку.

Второй квартал продемонстировал во всей красе последствия событий 2020 года. Так как во время пандемии многие абоненты пересмотрели расходы на связь, а массовый переход на дистанционное обслуживание вынудил компанию закрыть значительную часть салонов, сервисная выручка во втором квартале снизилась на 6,9% до 73,4 млрд руб. По этой же причине выручка от продажи оборудования и аксессуаров уменьшилась на 24,7% до 5,2 млрд руб. Помимо этого, поездки за границу тоже пришлось отменить, а значит доходы от роуминга сильно сократились.

Общее количество посетителей салонов связи во втором квартале было на 40% ниже, чем годом ранее. Снижение выручки и, как следствие, валовой прибыли привело к снижению показателя OIBDA на 8,4% до 35 625 млн руб. С другой стороны, изоляция повысила спрос на домашний интернет и облачные решения, благодаря чему фиксированная выручка продемонстрировала небольшой рост на 1,0% и составила 6,8 млрд руб.

За счет сокращения неэффективных в такой обстановке продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, а также общехозяйственных затрат, компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года – 45,4%. Чистая прибыль при этом выросла на 35,2% до 4,0 млрд руб. Расходы на финансирование снизились на 1 994 млн руб., или 16,6% год к году, а общий долг сократился на 17,7 млрд руб. до 357,4 млрд руб.

Операционный CAPEX (без учета затрат на аренду) во втором квартале составил 13,1 млрд руб., что на 20,1% ниже, чем в прошлом году. При этом растущая нагрузка на сеть потребовала ее активного развития, а реализация неключевых проектов, не относящихся к ее работе, была отложена на более поздние сроки.

В итоге за второй квартал 2020 года общее количество базовых станций выросло на 2,3% до 189 тысяч, из них более 4 тысяч — в стандарте LTE и LTE Advanced. Таким образом за первое полугодие Мегафон реализовал 80% годового плана по развитию сети.

База абонентов МегаФона в России во втором квартале осталась практически на уровне прошлого года — 75,4 млн. Число пользователей передачи данных в России продолжает расти - на 4,2% до 34,9 млн человек, что составляет 46,3% от общей базы, а количество зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона увеличилось на 14,5% до 35 млн.

Цифровая выручка показала рост на 37% за счет скачка трафика Мегафон ТВ на 30%, сервиса МегаФон Книги на 28%, и посещаемости игровой платформы в 2,5 раза. Количество заказов в интернет-магазине МегаФона увеличилось на 40%.

В то же время у бизнеса востребованность решения CDN выросла на 50%, видеоконференций – почти в 2 раза, защиты от DDoS атак – на 30%, МегаФон Облако - на 30-40%.

Читайте также
Бизнес ориентирован главным образом на рост и финансовую выгоду, а потому зачастую видит в скорейшем внедрении ИИ панацею. Совсем другое дело — госорганы, которые обеспечивают комфорт и благополучие граждан. Далеко не всегда этого можно добиться за счет ИИ и прочих цифровых решений, уверен Денис Волков, министр цифрового развития Воронежской области — нужен многосторонний, взвешенный подход.

Похожие статьи