АйТи привела ИТ-инфраструктуру АО «Мосводоканал» к единому стандарту

Логотип компании
26.05.2015
АйТи привела ИТ-инфраструктуру АО «Мосводоканал» к единому стандарту

© Официальный сайт „Мосводоканала“

Проект, направленный на централизацию и повышение устойчивости корпоративных сервисов, а также унификацию и стандартизацию ИТ, позволил решить главную задачу – предоставление всем сотрудникам АО «Мосводоканал» функциональной и гибкой рабочей платформы, обеспечивающей их всеми необходимыми сервисами.

Компания АйТи завершила работы по проекту «Создание единой ИТ-инфраструктуры в АО „Мосводоканал“». Проект, направленный на централизацию и повышение устойчивости корпоративных сервисов, а также унификацию и стандартизацию ИТ, позволил решить главную задачу – предоставление всем сотрудникам АО «Мосводоканал» функциональной и гибкой рабочей платформы, обеспечивающей пользователей всеми необходимыми сервисами.

АО «Мосводоканал» предоставляет услуги в сфере водоснабжения и водоотведения более 15 млн жителей Москвы и Московской области – около 10% всего населения страны. Не последнюю роль в обеспечении эффективной работы компании играют современные информационные технологии.

Созданию единой ИТ-инфраструктуры в АО «Мосводоканал» предшествовал пилотный проект, в рамках которого несколько лет назад у заказчика были внедрены служба каталогов на базе Microsoft Active Directory, а также решения Microsoft Lync 2010 и Microsoft Exchange 2010, пользователями которых стали около 500 сотрудников компании, в большинстве своем руководители и технические специалисты. Пилотное внедрение показало широкие возможности коммуникационных систем Microsoft, функционал оказался полезным, вследствие чего было принято решение о его расширении на всех пользователей компании и создании единой платформы. Кроме того, необходимо было реализовать удаленный доступ пользователей за пределами организации с помощью мобильных устройств.

В конце 2013 года было выполнено проектирование единой ИТ-инфраструктуры, в состав которой вошли: единая служба каталога, единая почтовая система, система объединенных коммуникаций.

Следующим важным этапом работ стало внедрение ядра будущей системы в основном и резервном ЦОДах, что обеспечило отказоустойчивость решения. После этого была осуществлена миграция всех площадок в новую службу каталога, новую почтовую систему Microsoft Exchange 2013, новую службу объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2013, которое в свою очередь было интегрировано с системой видеоконференцсвязи Cisco и Skype. На сегодняшний день система охватывает 5 тысяч АРМ.

Реализация проекта позволила вывести рабочее взаимодействие между сотрудниками АО «Мосводоканал» на более высокий новый уровень за счет использования передовых технологий Microsoft Exchange Server (в первую очередь – возможностей календарного планирования), мгновенных сообщений, возможности совершать видеозвонки, делиться материалами, проводить совещания и вебинары. Кроме того, создание централизованного решения обеспечило возможность контролировать все коммуникации, как с точки зрения соблюдения корпоративных стандартов, так и с точки зрения информационной безопасности.

Решения, примененные в рамках проекта, достаточно типовые. Внедрение новейших продуктов Microsoft Exchange Server 2013 и Microsoft Lync Server 2013 происходило в условиях, когда на 80% рабочих станций были установлены устаревшие версии Outlook, которые не поддерживаются новой почтовой системой. В рамках проекта все почтовые клиенты были в короткие сроки обновлены и успешно подключены к новой системе. Эта задача стала одной из самых трудоемких в ходе работ. Также усложняли проведение работ особенности унаследованной инфраструктуры: в единую ИТ-инфраструктуру были переведены данные из 42 доменов на 50 площадках. 

Читайте также
Кадровый электронный документооборот — это современный способ организации работы с кадровыми документами. У многих организаций возникают трудности: какую систему внедрять и как сделать ее использование эффективным. В статье рассмотрим топ-5 самых распространенных вопросов, которые чаще всего мешают действовать.

Источник: Пресс-служба компании АйТи

Похожие статьи