«Ай-Теко» разработала концепцию отказоустойчивого решения для Нордеа Банка
В понедельник, 31 января, компания «Ай-Теко» сообщила о завершении проекта по разработке концепции отказоустойчивого решения для информационных систем ОАО «Нордеа Банк».
В рамках решения были описаны и формализованы критически важные процессы и меры обеспечения бесперебойности бизнеса заказчика при чрезвычайных ситуациях, затрагивающих работоспособность существующих центров обработки данных.
Среди ключевых требований банка к будущему решению были выдвинуты требования ко времени восстановления данных (RTO) – не более 24 часов, а также к уровню доступности приложений (Application Availability) – не менее 95%.
Проект был выполнен в течение четырех месяцев. Помимо указанных требований заказчика, концепция разрабатывалась в соответствии со стандартами Банковской группы Nordea, международным стандартом BS 25999, российскими стандартами и законами, в частности СТО БР ИББС-1.0 «Обеспечение информационной безопасности организации банковской системы РФ», и с учетом специфики бизнес-процессов банка.
Результатом работ стал документ на русском и английском языках, содержащий всесторонний анализ информационных систем банка с точки зрения отказо- и катастрофоустойчивости, а также оргструктуры в области управления ИТ в чрезвычайных ситуациях; анализ российского рынка поставщиков решений и услуг для построения отказоустойчивых решений; сценарии ЧС и рекомендации по обеспечению непрерывности бизнес-процессов; высокоуровневые дизайны целевых технологических решений и планы их реализации.