МТС разработала новую биллинговую систему Telecom Platform

Логотип компании
18.03.2024
МТС разработала новую биллинговую систему Telecom Platform

Иллюстрация: Alexander Piragis/Shutterstock.com

Оператор запускает новую биллинговую  платформу собственной разработки. Она станет заменой системы Foris, которую компания использовала более 20 лет. В течение года на нее переведут уже 30% абонентов, затем в течение трех лет всех клиентов.

Новая платформа основана на микросервисной архитектуре. «Старая биллинговая система Foris телеком-центрична, она завязана на номер телефона, который используется в качестве идентификатора для всех сервисов. Telecom Platform может использовать в качестве единого идентификатора паспортные данные, номер контракта фиксированной связи или даже телефонный номер другого оператора. Сейчас средство платежа — это абонентский счет, к которому привязаны все остальные сервисы. Новая биллинговая система использует банковскую карту для оплаты всех сервисов экосистемы, в том числе и мобильной связи. Это значит, у абонента плата будет списываться, как при оплате интернет-кинотеатров с банковской карты, не нужно будет каждый месяц вносить средства на абонентский счет», — рассказал Forbes руководитель направления технологического развития МТС Назар Гельдыев.

МТС распространит Telecom Platform на все сервисы экосистемы. Оператор «…будет запускать услуги конвертации одних услуг экосистемы в другие, например обмен неиспользованного трафика в поездки с помощью «Юрент» или контент в Kion».

Telecom Platform позволит сократить время вывода новых продуктов на рынок до 75% к 2025 году, полагают в компании.

Переход к микросервисной архитектуре расширит возможности МТС гибко тарифицировать услуги, что может увеличить ее доходы, считают эксперты.

Также интеграция ИТ-систем оператора с системами «МТС Банка» даст возможность объединить взаимодействие с каждым клиентом «…в единый процесс, где от получения услуги до оплаты все происходит бесшовно». «Наличие единого каталога сервисов с системами МТС Банка позволит подтянуть программы лояльности, связывая инициируемые клиентом события (покупки, звонки, геопозицию) в набор данных, который может быть использован для предиктивной аналитики и кросс-продаж», полагает IT-архитектор практики «Стратегия трансформации» компании «Рексофт Консалтинг» Григорий Гашников.

Читайте также
По каким критериям следует выбирать ноутбук для учащегося? Какие тенденции характерны для российского рынка ноутбуков сегодня? Отметим несколько наиболее популярных и интересных по соотношению цена/качество моделей ноутбуков, которые могут быть полезны.

Похожие статьи