Asustek желает побороться за рынок смартфонов
Генеральный директор Asustek Computer Джерри Шен (Jerry Shen) на встрече инвесторов 13 ноября заявил, что компания намерена произвести 5 млн смартфонов в 2014 году. Таким образом, Asustek намерена стать одним из ключевых игроков рынка. В начале января, в рамках международной выставки CES 2014 компания собирается представить несколько новых моделей смартфонов и планшетов.
В дополнение к уже существующим продуктовым линейкам PadFone и Fonepad, Asustek планирует запустить серию смартфонов MeMofone. По замыслу разработчиков новые гаджеты будут обладать схожими с флагманскими моделями техническими характеристиками и производительностью, но при этом будут стоить вдвое дешевле. Кроме того, обещают внедрить некие инновационные технологии, но какие именно – не рассказывают. Новая серия мобильных устройств разрабатывается специально для развивающихся рынков, в частности, Китая, стран Юго-Восточной Азии, Индии, Бразилии и России. Так что в 2014 году смартфоны от Asustek можно будет вполне официально приобрести и в нашей стране.
Несмотря на впечатляющий оптимизм руководства Asustek, компании предстоит столкнуться в конкурентной борьбе с крупнейшими производителями смартфонов из Китая. Такие давно известные за пределами Поднебесной компании, как ZTE, Huawei, Lenovo, Xiaomi и Yulong Coolpad могут всерьез помешать планам Asustek.
В ходе общения с инвесторами Шен не мог не сказать о сегменте планшетов. Здесь все просто: компания намерена всеми силами удерживать третье место на мировом рынке планшетов. Как сообщил Шен со ссылкой на данные исследовательских компаний, сейчас доля Asustek составляет 7,5%, а следом за ней – на четвертом месте – Lenovo с 5,5%. Второе место занято Samsung - 20%.
Не забыл рассказать Шен и о сотрудничестве с корпорацией Google: по итогам III кв. доля планшетов, выпущенных под брендом Asustek, составит 55-60%. В 2014 году соотношение поставок планшетов для Google и под собственной маркой ожидается на уровне 3 к 7. В целом, по итогам 2013 года Asustek ожидает поставить на рынок 12,1 млн планшетов. В 2014 году этот показатель скорее всего останется ниже 12 млн в связи с неуверенностью компании в стабильных партнерских отношениях с Google.