Суперомнифобный материал из Мичигана

Логотип компании
24.01.2013Автор
Суперомнифобный материал из Мичигана

© University of Michigan

Ученые Мичиганского университета (Univercity of Michigan) рассказали о разработке необычного суперомнифобного (superomniphobic) материала, который, согласно их утверждениям, способен отталкивать почти любые разновидности жидкостей.

Ученые Мичиганского университета (University of Michigan) рассказали о разработке необычного суперомнифобного наноматериала, который, согласно их утверждениям, способен отталкивать почти любые разновидности жидкостей. Статья, в которой подробно рассказывается про новый материал, опубликована в журнале американского химического общества (Journal of the American Chemical Society).

Речь идет не только о воде, но также о вязких жидкостях типа средств личной гигиены (шампуни, гели для душа и т.п.) и маслах. Омнифобными называют только такие материалы, которые обладают не только водо-, но и жироотталкивающими свойствами. После нанесения материал покрывает пористую структуру поверхности, на которую его нанесли, и создает тончайшую мембранную оболочку внутри этих пор. В итоге, поверхность материала покрыта на 95-99% ячейками, содержащими только воздух. Так что, капли жидкости, попадая на это покрытие, почти не взаимодействуют с твердой поверхностью защищаемого объекта. Идея чем-то похожа на то, что мы наблюдаем в природе, когда, например, листья лотоса, снабженные микробугорками размером около 10 мкм и маленькими ворсинками на них, образуют аналогичный рельеф.

Как сообщают исследователи, в лабораторных условиях были проведены эксперименты с более чем сотней различных жидкостей, включая напитки, масла, соусы и даже кислоты. Однако некоторые хлорфторуглеводороды все же способны просочиться сквозь поверхность нового материала.

Читайте также
Одной из самых критичных инженерных систем центра обработки данных (ЦОД) можно назвать систему электроснабжения. На нее вместе с системой бесперебойного питания может приходиться до 25% от общей стоимости. Поэтому, прежде чем приобрести то или иное решение, бизнес тщательно взвешивает не только его преимущества, но и недостатки, а также связанные с ним риски.

Похожие статьи