РАЭК попросил налоговые льготы для «ВКонтакте» и «Яндекса»

Логотип компании
14.10.2020Автор
РАЭК попросил налоговые льготы для «ВКонтакте» и «Яндекса»
Бизнес считает, что распространение налогового маневра на компании «цифрового контура» поможет не проиграть зарубежным конкурентам и удержать ценные кадры.

Бизнес считает, что распространение налогового маневра на компании «цифрового контура» поможет не проиграть зарубежным конкурентам и удержать ценные кадры.

Как сообщает РБК со ссылкой на итоговую резолюцию Российского интернет-форума 2020, РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) предлагает распространить налоговый маневр на ИТ-компании, оказывающие цифровые услуги независимо от их размера. К ним относят поисковые сервисы, социальные сети, онлайн-кинотеатры, интернет-магазины и т.д. — то есть тех, кто не подходят по критерию «90% выручки приходится на разработку и продажу ПО».

Также поддержку не могут получить разработчики кассового и банковского софта, систем электронного документооборота, CRM и те, кто разрабатывают софт, но больше зарабатывают на других услугах. Под это описание подходят такие известные компании, как «Яндекс.Такси», BlaBlaCar, Avito, «Ситимобил», SkyEng, «Контур», «Штрих-М», «Эвотор» и «Диадок».

Вместе с тем ассоциация предложила отсрочить введение маркировки товаров и других новых цифровых систем, а также обязательную предустановку отечественного ПО, до 1 января 2022 года; признать софт, разработанный совместно с иностранными акционерами на территории РФ, российским; распространить нулевую ставку НДС на ПО для мобильных устройств и установить единую ставку НДС на электронные услуги до 10%.

Таким образом, как считают в РАЭК, удастся избежать сокращения этого сегмента рынка и ухода игроков, которых впоследствии будет трудно заменить из-за «слабой готовности инвесторов к вложениям». Иными словами, меры помогут не допустить захвата рынка иностранными компаниями и перехода кадров к ним.


Читайте также
IT-World рассказывает о наиболее результативных приемах, позволяющих улучшить именно качество ИТ-услуг, которые предоставляет подрядчик, а не просто повысить NPS (индекс удовлетворенности клиента).

Похожие статьи