В «Пятерочке» появились электронные ценники
Вы могли и не заметить изменения, так как на первый взгляд новые ценники очень похожи на старые добрые бумажки, однако теперь там электронная бумага с тремя видами чернил. Таким образом наконец можно будет избавиться от несоответствия указанных цен за товар.
X5 Retail Group, запустила пилот по оснащению электронными ценниками магазинов «Пятёрочка» в Долгопрудном, но вообще технология уже применяется в трёх супермаркетах «Перекрёсток» большого формата, расположенных в Санкт-Петербурге, Старом Осколе и Москве.
В данном этапе проекта семь магазинов оборудованы 58 тыс. электронных ценников, которые покрывают практически 100% ассортимента (за исключением единичных случаев промо-продукции, расположенной не на полках магазина). Во-первых, технология исключает раздражающую ситуацию, когда ценники наползают друг на друга и в итоге не видно нужного, а во-вторых, как утверждают в компании, вместе с тем покупатели всегда будут видеть актуальную информацию о стоимости. Больше не будет таких моментов, когда в системе уже одни данные, а на бумажке пока другие, так как продавцы не успели ее заменить.
Обновление цены теперь происходит без участия персонала в онлайн-режиме с помощью радиоканала, при этом ПО технологии встраивается в действующее архитектурное IT-решение магазина. Так что актуальность информации теперь поддерживать проще – смена цен осуществляется за несколько минут. Отображение происходит на электронной бумаге, действующей как дисплей, с тремя цветными чернилами – белыми, черными и красными. Низкое энергопотребление позволяет им работать 5 лет без заметы батарейки.
Вполне бодро ретейл продолжает цифровизироваться и результаты можно «пощупать» практически сразу. Хочется надеется, что новые технологии действительно снизят количество рутинных бессмысленных действий в работе людей, а также помогут сократить расходы, например, на печать тех же старых ценников.
До конца этого года Х5 возможно переведет еще несколько «Пятерочек» и «Перекрестков» на электронные ценники. А вообще, по итогам пилота и доработки экономической модели проекта, компания рассчитывает подключить к ним большее число магазинов своей сети.