Электронно-облачное сопровождение факторинга
«КОРУС Консалтинг СНГ» запускает SaaS-сервис для сопровождения процессов финансирования поставок — платформу «Е-Факторинг».
В чем суть факторинга? Представьте поставщика или производителя, который осуществляет поставку товара покупателю, дебитору, на условиях отсрочки платежа, но при этом хотел бы получить деньги как можно раньше, не дожидаясь окончания срока платежа. В этом случае он обращается к третьему лицу, фактору, которому уступает поставку, т.е., передает права денежного требования по договору поставки.
Поставщик получает деньги за товар, оптимизирует оборотный капитал, сокращает кассовые разрывы, а покупатель оплачивает поставку, но уже фактору и в срок, предусмотренный договором поставки. В случае переуступки прав денежного требования фактор должен получить документы, подтверждающие, к примеру, факт приемки товара. В этот процесс хорошо вписывается электронный документооборот с его очевидными преимуществами в сокращении времени формирования и обмена документами и, как следствие, ускорении получения финансирования «не выходя из офиса».
Платформа Е-Факторинг — электронная площадка, сервис юридически значимого электронного документооборота для сопровождения всего процесса факторингового обслуживания. Он автоматизирует трехстороннее взаимодействие поставщиков, факторов и дебиторов, уступку и подтверждение прав денежного требования. Цель — прозрачность и безопасность факторинговых сделок.
При разработке платформы E-Факторинг специалисты «КОРУС Консалтинг СНГ» проанализировали процесс финансирования, получили рекомендации крупнейших факторинговых компаний, учли возможные «острые моменты». В первую очередь, это финансирование недействительных денежных требований, двойное финансирование, трехсторонний, географически распределенный документооборот: в алгоритм платформы заложен функционал, способный свести данные риски к минимуму.
Е-Факторинг ускоряет финансирование поставок — срок погашения задолженности сокращается, в среднем, до одного рабочего дня, предоставляет механизмы контроля сделок, отслеживает статусы поставок, сокращает затраты на предоставление и обработку документов и оптимизирует работу персонала. Новый продукт адаптивен и может настраиваться под нужды компаний, участниц сделок.
Теперь облачные сервисы КОРУС Консалтинг СНГ обеспечивают полное документарное сопровождение товародвижения, от заказа до финансирования.
На вопросы редакции IT News отвечает Анастасия Ворожейкина, руководитель направления по развитию е-факторинга компании КОРУС Консалтинг СНГ.
На кого больше рассчитана платформа Е-Факторинг, на вендора, дистрибьютора, ретейлера или интегратора? Кому из них она принесет больше пользы? Какая пара компаний получит максимум эффективности?
При разработке платформы мы учитывали интересы всех участников факторинговой сделки. Но, наверное, больше выиграет связка поставщик-фактор (т.е. вендор, дистрибьютор и третье лицо в сделке, фактор, которому уступается поставка, т.е., передается право денежного требования по договору поставки). Платформа повысит фактору SLA, а поставщик легко и своевременно получит деньги.
Помогает ли эта платформа в поиске фактора, который возьмет меньше денег за переуступку прав денежного требования?
Если говорить о реализации некоей «биржи дебиторской задолженности», то нет. А если говорить по-другому: «Поможет ли наша платформа снизить комиссию за факторинговое обслуживание» - да: автоматизация взаимодействия контрагентов в рамках е-факторинга снижает кредитные риски и расходы на сопровождение всего процесса, что, соответственно, может повлечь снижение комиссии.
Может ли платформа изменить срок оплаты фактору, если покупатель об этом попросит? Если «да», то поможет ли поторговаться о стоимости такого переноса?
Сегодня функционал платформы базовый – сопровождение классической факторинговой сделки. Если нашим клиентам понадобится такая услуга, мы ее разработаем.
Как вы оцениваете увеличение безопасности факторинговых сделок? Каких непредвиденных обстоятельств удастся избежать, используя платформу Е-Факторинг?
В первую очередь, это снижение риска недействительных денежных требований. Все поставки имеют либо документальное подтверждение (е-УПД), либо подтверждаются покупателем. При этом нет возможности «случайно» изменить накладную, которая попадает на платформу, т.к. она автоматически поступает от оператора ЭДО. Благодаря блоку «Верификация» покупатель подтверждает сумму поставки, которая пойдет к оплате с учетом возвратов или взаимозачетов.
Какие механизмы контроля интегрированы в вашу платформу?
Мы осуществляем ряд проверок, позволяющих заблокировать возможность отправки реестра с документами по поставке не тому или нескольким факторам, предотвратить изменения в самих документах, а также проверяем соответствие сумм поставщика и дебитора.
Вашей платформой можно пользоваться абсолютно удаленно, совсем не встречаясь и физически не передавая никакие документы?
Благодаря совокупности сервисов нашей компании, всё взаимодействие проходит удаленно даже до заключения договора факторинга. Документы передаются в электронном виде с применением электронной подписи, которая придает им юридическую значимость. В том числе и документы факторинговой деятельности, требующие подписание всех трех сторон.
Опубликовано 27.09.2017