«Пятёрочка» открыла новый концепт магазина с полностью автоматизированной системой покупок

Логотип компании
05.07.2021
 «Пятёрочка» открыла новый концепт магазина с полностью автоматизированной системой покупок
#Налету объединила «зеленый» дизайн, мини-коворкинг, технологии и ассортимент, сформированный по принципу «готовые решения и продукты на один день».

Вторая «цифровая» «Пятёрочка» находится в Москве по адресу Ходынский бульвар, д. 2. #Налету расположилась на двух этажах: с торговым залом на первом уровне и зоной отдыха и коворкинга на втором. Look&Feel нового магазина отличается от первой точки, открытой в октябре 2020 года: сделан акцент на близость к природе, свежесть и комфортную атмосферу. В торговом зале установлены объемные цифровые панели, демонстрирующие информационные ролики и видео с изображениями природы. Зона коворкинга на втором этаже оформлена в стиле лофт, где могут отдыхать и работать до 14 человек, она оборудована бесплатным Wi-Fi, розетками и зарядками.

Магазин площадью ~100 кв. м работает круглосуточно. Ассортимент насчитывает порядка 1200 наименований товаров, он сформирован на основе анализа наиболее востребованных позиций в потребительской корзине покупателей первой «Пятёрочки #Налету». Особый акцент сделан на готовые решения и продукты на каждый день.

В магазине установлена собственная пекарня, кофемашина. Свежесваренный кофе стал одним из самых популярных продуктов в первой «Пятёрочке #Налету»: около 30% гостей приобретают его регулярно. Также в магазине есть аппарат для приготовления апельсинового фреша и генератор льда.

В среднем покупка в магазине #Налету займет около 3,5 минут, самая быстрая - 30 секунд. Для совершения покупок необходимо воспользоваться приложением «Пятёрочка #Налету», которое доступно в App Store и Google Play, и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. В магазине используется собственная технология Х5 «Экспресс-скан» со сканированием и оплатой товаров непосредственно в приложении. При желании гость может также воспользоваться кассами самообслуживания. За все покупки начисляются тройные баллы программы лояльности «Выручай-карта».

#Налету работает по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT за происходящим в зале наблюдают 15 камер, полки оснащены электронными ценниками. Покупки в магазине совершаются самостоятельно, без кассиров, однако в магазине предусмотрены сотрудники для коммуникации с гостями, а также для контроля за свежестью товаров. В магазине размещен постамат 5Post.

В рамках пилота планируется дальнейшее развитие проекта, совершенствование концепции и открытие следующего магазина в локации с более высоким трафиком и деловой активностью. Продолжится доработка товарной матрицы для создания оптимального ассортимента и формирование тренда новой культуры потребления, в том числе за счет увеличения доли готовых решений для питания на один день.

Читайте также
Что делать, когда рынок меняется быстрее, чем успеваешь привыкнуть к новым правилам? Компании Bell Integrator, уже 20 лет занимающейся заказной разработкой программного обеспечения, такие перемены хорошо знакомы. О том, как не ждать, пока вызовы постучаться в дверь, а превратить их в новые возможности, о том, как автоматизация помогает сокращать рутину создания ПО, а доверие клиентов становится главной валютой в кризис, мы поговорили с ее генеральным директором Юрией Латиным.  

Похожие статьи