Рынок печати восстанавливается
В своем выступлении Константин Макаренков, ведущий аналитик IDC, подвел итоги развития направления печатающих устройств за прошедший календарный год и представил прогнозы его развития на ближайший период.
Согласно проведенному IDC в конце 2017 года исследованию, охватывавшему 89 стран, Россия по росту IT-рынка в долларовом исчислении заняла 2-е место, показав рост в 14%. А первое досталось Сингапуру.
По прогнозам аналитического агентства, расходы на оборудование останутся на прежнем уровне, а стабильный рост рынка продолжится за счет повышения затрат компаний на услуги, ПО и инфраструктуру.
По этим показателям Россия приближаемся к западным рынкам, где потребители сегодня заняты не наращиванием парка оборудования, а в большей степени озабочены поиском методов по оптимальной организации его эксплуатации.
При этом парк оборудования в нашей стране в штучном исчислении сравним с развитыми западноевропейскими странами. Но с другой стороны, если разделить численность населения на количество эксплуатируемых устройств, то окажется, что этот показатель у нас в два раза ниже, чем за рубежом.
В силу макроэкономических причин в последние годы рынок устройств печати в России имел падающую динамику. В 2017 же году по сравнению с 2016 годом в долларовом исчислении он вырос на 18,5%, а в штучном на 5,7%. Самый сильный рост был показан в сегменте лазерных МФУ - 24,7% и 12% соответственно.
Но хотя все типы оборудования показали динамику, следует отметить, что штучный рост замедлился, а рост идет в большей степени в деньгах.
Это связано с тем, что вендоры теряют интерес к продаже устройств нижнего ценового сегмента со скоростью печати до 20 стр./мин. Им это не выгодно, т.к. в сложившихся условиях они не могут заработать на продаже оригинальных расходных материалах.
Поэтому постепенно их фокус внимания смещается на крупные предприятия и организации, которым можно реализовывать печатное оборудование среднего и высшего ценового сегмента и зарабатывать при этом на оригинальных материалах.
Что касается компании Kyocera, то она специализируется только на лазерных устройствах и стабильно занимает второе место на рынке.
Так в сегменте лазерных цветных устройств формата А4 ее доля составила 16,5% (рост на 1,8%), а в денежном выражении 20% (рост на 1,3%).
Но наибольшая доля у Kyocera на российском рынке лазерных монохромных устройств формата A3 - 36% в штучном исчислении.
По данным аналитиков, если не случится никаких экономических потрясений, российский рынок печатных устройств будет понемногу восстанавливаться и к 2021 его объем может достичь $620 млн.
При этом потребителей все больше будет интересовать не только стоимость оборудования и расходуемых материалов, а полная стоимость владения.
«Пользователи учатся считать реальные расходы на печать и переосмысляют понятие MPS. Потребители выбирают поставщика решения по управлению печатью и цифровизацией по нескольким причинам, среди основных - репутация поставщика и опыт работы с ним, а также соотношение цены и качества решений» - отмечает Константин Макаренков.
В 2018 году намечено расширение территории ее покрытия – компания будет отвечать за развитие KYOCERA Document Solutions и в странах СНГ.