Обзор IT-Weekly (05.11 – 11.11.2018)
Вендоры
Корпорация «Галактика» и АО «Центр технологии судостроения и судоремонта»
подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на совершенствование процессов управления судостроительными и судоремонтными верфями на базе отечественного программного обеспечения, сертифицированного для применения к морской технике военного и гражданского назначения.
Компании совместно займутся разработкой и реализацией интегрированных решений на базе собственных программных продуктов для комплексного повышения эффективности работы предприятий судостроительной отрасли. Перспективные разработки пройдут апробацию на предприятиях и будут реализованы для развития процессов управления судостроительным и судоремонтным производством, сопряженным с производственными комплексами судового машиностроения и приборостроения.
Компания Schneider Electric представила новый онлайн-конфигуратор,
предназначенный для подбора компонентов среднего напряжения: блоков релейной защиты и автоматики, дуговой быстродействующей защиты, контроллеров автоматизации, коммутационных аппаратов и других элементов. Приложение позволит выбрать изделия по основным параметрам или подобрать аналоги.
Приложение поможет КРУ-строителям, промышленным партнерам, дистрибьюторам и проектировщикам высоковольтного оборудования ознакомиться со сложным оборудованием среднего напряжения и значительно сократить время выбора этих устройств - с онлайн-конфигуратором процесс займет считанные минуты. Предусмотрена и функция подбора устройств по аналогам сторонних производителей. Результаты подбора компонентов можно сохранить в формате Excel, отправить их на E-mail заказчика или дистрибьютора, а также сформировать запрос на техническую поддержку или выдачу коммерческого предложения в центр поддержки клиентов Schneider Electric для связи с менеджерами.
Корпорация «Галактика» продолжает серию тестирований
коммерческой версии 9.1 системы «Галактика ERP» совместно с ведущими производителями аппаратных платформ. В ходе совместных испытаний с корпорацией Intel, проведенных в облачной инфраструктуре для удаленного тестирования с использованием технологии распараллеливания процессов, был осуществлен централизованный полнофункциональный расчет заработной платы для 2 млн сотрудников за 8 часов 8 минут. Объем единовременно обрабатываемой информации подтверждает высокую стабильность, надежность и масштабируемость решения и готовность к обработке больших данных.
Десятитысячный пользователь выбрал облачные решения от «1С-Рарус»
В октябре десятитысячный пользователь подключился к сервису «Аренда 1С». Более 4000 компаний в 79 регионах РФ уже используют облачный сервис «Аренда 1С» от «1С-Рарус». Торговые организации, интернет-магазины, производственные предприятия, учебные заведения и предприятия сферы услуг повышают эффективность деятельности, перенеся учет в облако.
Рейтинг самых востребованных программ: «1С:Бухгалтерия». Несменный лидер рейтинга. Более 70% клиентов сервиса ведут бухгалтерский учет в облачной «1С». Более четверти компаний работают, в том числе, и с продуктом «1С:Зарплата и управление персоналом».
Уверенное третье место делят «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление нашей фирмой».
ГК ЛАНИТ объявляет о создании интегратора цифровых экосистем
DTG (Digital Transformation Group), который выступит центром компетенции по формированию новых бизнес-моделей на базе технологий блокчейн, распределенных реестров и цифровых платформ. Ключевой задачей DTG станет координация внутри группы ЛАНИТ активностей, связанных с проектами построения цифровых экосистем, а также тестирование совместно с клиентами новых технологий для поиска возможностей роста и повышения эффективности бизнеса. DTG возглавит вице-президент ЛАНИТ по цифровой трансформации Денис Реймер, ранее отвечавший за старт внутри ЛАНИТ новых практик в области управления бизнес-процессами, интеграции бизнес-систем и извлечения знаний из больших данных.
Новые продукты
Центр исследования больших данных НИТУ «МИСиС» запускает платформу
анализа больших данных IRELA. Новая Data Science-платформа не заточена под конкретную отрасль и легко может быть встроена в IT-ландшафт организаций из любых сфер деятельности за счет многомодульности. IRELA также обладает мультиязычным поиском, что является уникальным для российского рынка.
Einride, Ericsson и Telia внедряют технологии связи пятого поколения
в логистическом центре DB Schenker, расположенном в городе Йёнчёпинг, Швеция. Компании намерены совместно создать полностью электрифицированную автономную систему транспорта нового поколения. Продукты и решения Ericsson Radio System и Ericsson Cloud Core с поддержкой технологий 5G обеспечат высокую скорость передачи данных для беспилотного грузовика T-pod компании Einride, находящегося в постоянной эксплуатации в логистическом центре DB Schenker.
Итоги деятельности
Lenovo добилась двузначного роста выручки третий квартал подряд
Прибыль во 2 квартале выросла на 14% до 13,4 млн долларов — самого высокого значения квартальной прибыли за последние 4 года. Прибыль до уплаты налогов (PTI) во втором квартале составила 213 млн долларов, повысившись на 89% по сравнению с предыдущим кварталом и на 503% (+178 млн долларов) по сравнению с показателем 2 квартала прошлого года. Все направления бизнеса сообщили о росте прибыли.
Основные достижения различных направлений бизнеса: продажи бизнеса ПК и Умных устройств преодолели значение в 10 млн долларов, что вернуло компанию на бесспорное 1 место в мире по продажам ПК с долей рынка 23,7%. Подразделение Mobile Business Group добилась основной стратегической цели и глобальной операционной безубыточности бренда Motorola.
ЦОДы
iKS-Consulting провело ежегодное исследование российского рынка коммерческих дата-центров
В течение 2017 г. число стойко-мест, подлежащих коммерческой эксплуатации в России, возросло на 13% - до 34,88 тыс. единиц.
До конца 2018 года ожидается рост числа коммерческих стоек до 39,95 тысяч единиц (соответственно, на 16 %)
К концу 2017 г. число стойко-мест, размещенных на площадках, сравнимых по качеству и отказоустойчивости с сертифицированными на соответствие Tier III, составило 16,8 тыс. единиц, а к окончанию 2018 г. ожидается 19,3 тыс. единиц.
Совокупный уровень доходов российских поставщиков услуг ЦОД в течение 2017 г. вырос до 21,9 млрд руб., что на 26,9% выше показателя годичной давности (17,3 млрд руб.).
В региональной структуре рынка российских ЦОД исторически преобладает Москва – на ее долю приходится 67% стойко-мест от общего количества, размещенного в российских коммерческих дата-центрах.
Безусловным лидером по числу введенных в эксплуатацию стойко-мест в 2017 г. стала группа компаний «Ростелеком-ЦОД», в числе ключевых объектов которой комплекс дата-центров SAFEDATA, а также столичный узел обмена трафиком ММТС-9. На ее долю к концу года пришлось 15,1% (5268 стойко-мест).
Ожидается среднегодовой прирост рынка коммерческих стойко-мест не менее 9-10% в ближайшие три года (базовый сценарий прогноза) и превышение уровня 53 тыс. введенных стойко-мест в 2021 году.
Логистика
Jungheinrich подвел промежуточные итоги строительства склада-автомата ИКЕА
Немецкий концерн Jungheinrich объявляет о завершении работ по возведению автоматизированного дистрибьюторского центра ИКЕА в Есипово – одного из крупнейших складов в Европе с ожидаемой емкостью хранения 210 тыс. паллетомест.
Концерн Jungheinrich выступил логистическим интегратором проекта по расширению дистрибьюторского центра (ДЦ) ИКЕА в Есипово, Московской обл., начатому в 2016 году. На сегодняшний день общестроительные и инженерные работы на автоматизированном участке третьей очереди ДЦ полностью завершены, осуществляются пуско-наладочные работы. Ввод склада-автомата в эксплуатацию запланирован на декабрь 2018 г.
Общая логистическая высота хранения на складе составляет 45 метров. Глубина рядов стеллажей – 200 метров. Ширина хранения достигает 130 метров. Таким образом, общая площадь хранения склада-автомата примерно равна площади 4-х футбольных полей.
Финансы
В Сбербанк Онлайн на Android появилась возможность звонить через Интернет…
Телеком
МТС объявляет о запуске в крупнейших городах России специального комплекта,
который учитывает потребности в пользовании цифровыми сервисами водителей и пассажиров такси.
Комплект МТС Такси разработан на основе аналитики обезличенных данных пользования интернет-сервисами и голосовыми услугами более 150 тысяч водителей такси и автомобилистов со сходным профилем вождения. Продукт состоит из двух sim-карт, которые обеспечивают комфортное пользование цифровыми и мультимедийными сервисами для водителя и пассажиров. Тарифное решение учитывает активные коммуникации водителя с пассажирами, которые являются абонентами разных операторов, использование приложений для приема и обработки заказов, возможность создания точки доступа Wi-Fi в салоне автомобиля, а также возможность смотреть полный набор из 44 ТВ каналов на смартфоне или планшете.
Получить специальный комплект для таксистов можно в магазинах Розничной сети МТС в 12 городах России – Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Владивосток.
МТС увеличивает штат команды Big Data практически в два раза
МТС объявляет о расширении штата ИТ-специалистов в департаменте Big Data со 140 до 260 сотрудников и проводит отбор специалистов на следующие вакансии: Data Scientist, Product Owner, разработчик ETL, архитектор DWH, разработчик Python, Java-разработчик, DevOps engineer, Data engineer, Front-end-разработчик, системный аналитик, эксперт по управлению данными. Новые сотрудники будут разрабатывать и продвигать новые digital-продукты МТС, которые основаны на анализе «больших данных». Его результаты уже применяются практически во всех функциональных направлениях работы компании — маркетинг, обслуживание, планирование сети, продажи, HR, розница и коммерческие продукты для корпоративных клиентов.
«Манго Телеком» объявил о выпуске нового решения для контактных центров
Новинка заменит в линейке MANGO OFFICE прежнюю платформу — «Центр обработки вызовов». Контакт-центр стал еще более эффективным и многозадачным. Он включает в 5 раз больше возможностей, чтобы профессионально организовать, с максимальной продуктивностью вести и в полном объеме контролировать коммуникации.
Платформа предлагает омниканальность, расширенный набор коммуникационных инструментов и технологий, а также функции отслеживания в режиме реального времени более чем 50 показателей эффективности, исполнения задач и качества работы операторов.
Интеграция
Компания Аванпост официально объявила о завершении внедрения Avanpost PKI
и Avanpost SSO в АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), крупном авиастроительном предприятии, производящем вертолёты соосной схемы фирмы «Камов».АО КумАПП — современное предприятие, сочетающее высокий интеллектуальный и технологический потенциал с богатейшим опытом серийного производства сложнейшей авиационной техники, превосходящей по своим параметрам отечественные и мировые образцы. КумАПП входит в холдинг АО «Вертолеты России» и является одним из ключевых элементов российской отрасли вертолётостроения. АО КумАПП также входит в Объединённую промышленную корпорацию «ОБОРОНПРОМ».
Опубликовано 11.11.2018