Социальные продукты IBM

Логотип компании
Социальные продукты IBM
Если у нас, в России, понятие «клад» зачастую означает сундук с золотом, то для американца ценнейшей находкой могут оказаться старые акции IBM, пылящиеся в семейном архиве, куда никто не заглядывал последние полсотни лет.

Если у нас, в России, понятие «клад» зачастую означает сундук с золотом, то для американца ценнейшей находкой могут оказаться старые акции IBM, пылящиеся в семейном архиве, куда никто не заглядывал последние полсотни лет.

Дело в том, что акции компании – а она существует уже более 100 лет – выросли в цене за эти года в 40 тыс. раз (за тот же период индекс Dow Jones увеличился всего в 125 раз).

В ходе пресс-конференции, прошедшей в рамках форума IBM Lotus 2012, Владимир Быков, глава представительства IBM в Санкт-Петербурге, напомнил, что число сотрудников IBM составляет сегодня 420 тыс. (население Калининграда), а ключевыми направлениями работы компании являются развивающиеся рынки, «разумные города», облачные вычисления и бизнес-аналитика. «Потребности в технологиях для городов становится все больше, – сказал Владимир Быков, – особенно важно интегрировать и оптимизировать различные аспекты функционирования населенных пунктов как комплексной структуры. Умное водоснабжение, умный транспорт, умная медицина – потребности в этом велики».

Что касается «облаков», то они, по словам г-на Быкова, все еще окружены мифическим ореолом. «Главное, что “облака” позволяют снизить стоимость владения ИТ, в частности операционные расходы и обслуживание», – сказал он. Говоря о бизнес-аналитике, Владимир Быков сообщил, что быстрые и не с потолка принятые решения позволяют добиться большей бизнес-отдачи от компании и оптимизировать работу предприятия.

В целом, форум «IBM Lotus 2012» был посвящен новым социальным сервисам и новым социальным возможностям для развития бизнеса. «Наше мероприятие поможет участникам заново взглянуть на их бизнес, понять, где могут применяться социальные сервисы», – сказал г-н Быков. Так, программное обеспечение IBM Lotus предназначено для социального взаимодействия: обеспечивает возможности для общения и совместной работы, в частности построения и развития как корпоративной, так и публичной социальной сети.

Уффе Соренсен (Uffe Sorensen), директор технологического подразделения IBM по решениям для коллективной работы, рассказал об эволюции информационных технологий. «ИТ прошли несколько поколений: мейнфреймы, ПК, Интернет… А сейчас они обеспечивают и различные формы социального взаимодействия. У людей появляется все больше и больше устройств, соединяемых с Интернетом, и они все активнее общаются с их помощью. Это начинает влиять на жизнь, на политику, на коммерцию. Постепенно социальные сервисы начинают серьезно менять наш образ жизни, влияя, например, на то, как мы совершаем покупки. Теперь процесс выбора товара включает процесс чтения о продукте в Интернете, а также ознакомление с мнениями о нем других пользователей. Компании, видящие, как Интернет влияет на покупателей, также пытаются взаимодействовать с потребителями с помощью социальных сервисов».

По словам г-на Соренсена, в 2014 году половина работающего населения будет представителями поколения, которое выросло в цифровую эпоху, они не знали мира без Интернета. рассказал об интересном наблюдении: раньше для нажатия какой-либо кнопки использовался указательный палец. Новое же поколение «миллениум» использует большой палец, который стал основным при работе со смартфонами и мобильными телефонами. «Как это влияет на нашу работу? Меняет даже то, как организованы бизнес-процессы», – заключает Уффе Соренсен. И отмечает, что с помощью современных социальных сервисов работники нового поколения способны легко образовывать самогруппирующиеся команды. «Информационных барьеров все меньше, социальные процессы все более текучи и все менее косны», – констатирует г-н Соренсен. Говоря о маркетинге, он отметил, что заказчики современных компаний зачастую ведут в Интернете дискуссии, участвуют в форумах, рассказывают об используемых продуктах, и все это очень сильно влияет на восприятие продукта другими пользователями. «Маркетологи сегодня интенсивно думают о социальных сервисах, стараясь выяснить, как люди воспринимают продукты их компаний», – говорит он.

Некоторое время назад журнал Forbes опубликовал интервью с Куртом де Руве (Kurt De Ruwe), IT-директором химической компании Bayer Material Science. Он, в частности, рассказал, как решение на базе социальных продуктов IBM, внедренное в компании, позволило «очеловечить» отношения между сотрудниками, облегчило поиск среди них нужного специалиста (того, кто имеет соответствующие знания), и в результате сотрудники стали делиться друг с другом большим количеством информации и лучше понимать свое место в фирме. Доступнее стали и руководители. «Если общаться по телефону или электронной почте, то ответ слышит только тот, кто обратился с вопросом, а если вести общение на “стене”, то вопросы и ответы увидят все. Появляется возможность завязать дискуссию. А такое открытое общение раскрепощает людей», – подчеркнул г-н Соренсен.

На форуме отмечалось, что социальные продукты IBM использует 33% компаний из списка Fortune 100. Из крупных внедрений в России можно назвать создание социальной сети в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого. Там сеть объединяет 15 тысяч студентов и 3 тысячи преподавателей. Проект выполнен на базе ПО IBM Connections. 

Читайте также
Прошлый год стал для Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга временем активного внедрения цифровых решений. Город расширил электронные услуги, продвинулся в клиентоцентричности и подтвердил свои позиции на федеральном уровне. О том, как цифровые технологии делают жизнь в Санкт-Петербурге удобнее и безопаснее, рассказала председатель Комитета Юлия Смирнова.

Источник: IT News №12 (июль 2012 года)

Опубликовано 27.06.2012