ТКТ «умнеет» вместе с домом

Логотип компании
ТКТ «умнеет» вместе с домом
«Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) запустила продажи нового коробочного продукта «Твой умный дом», который решает несколько задач одновременно. С одной стороны, это и функция охраны, с другой предупреждение о мелких бытовых «катастрофах» вроде протечки стиральной машины. Предполагается, что пользователь сам выберет, что ему нужно.

«Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) запустила продажи нового коробочного продукта «Твой умный дом», который решает несколько задач одновременно. С одной стороны, это и функция охраны, с другой предупреждение о мелких бытовых «катастрофах» вроде протечки стиральной машины. Предполагается, что пользователь сам выберет, что ему нужно.

В течение двух секунд после того, как в квартире сработает по тревоге один из установленных сенсоров (движения, протечки, задымления и т. д.), на его телефон придет SMS-сообщение с соответствующим оповещением.

«Умный Дом» в компании называют «системой мониторинга и информирования» и утверждают, что аналогов на российском рынке нет – настолько все дешево и просто. В Петербурге это первый масштабный проект подобного рода. Большинство провайдеров в том или ином виде пытались развивать охранные сервисы либо сервисы видеонаблюдения в качестве дополнения к основной услуге интернет-доступа, но вынуждены были от них отказаться из-за низкого спроса. Но надо признать, что никто из них и не пытался браться за эти сервисы с размахом, считая их хоть и полезными, но «нишевыми». В ТКТ же, напротив, решили, что если предложить недорогой и удобный в использовании и подключении продукт, сервис станет популярным. Во всяком случае, ожидаемый ARPU должен составить 400 рублей, что немногим ниже среднемесячной выручки с одного абонента «Твоего Интернета».

Коробку с «Умным домом» пользователь принесет домой сам, и сам же включит систему. В ТКТ намерены продавать новинку в розничных сетях с высокой проходимостью, что увеличивает возможность для импульсных покупок. В базовый комплект стоимостью 7990 рублей входят абонентский шлюз, размером не превышающий Wi-Fi-роутер, два сенсора (движения и открытия двери/окна) и ключ-брелок для управления системой.

Итак, пользователь устанавливает сенсоры самостоятельно, пользуясь инструкцией на коробке и предварительно подключив шлюз к Интернету. Система имеет гибкие настройки. Например, можно указать промежуток времени для работы датчиков, когда дома гарантированно никого нет. Или же указать вес, при превышении которого будет срабатывать сенсор движения (актуально, если в квартире есть домашние животные). Допустим, вас регулярно заливают соседи сверху – в этом случае можно приобрести дополнительный сенсор и закрепить его на проблемной зоне.

Как уже упоминалось, для работы с «Умным домом» должно быть активировано интернет-подключение, но являться ШПД-абонентом ТКТ необязательно. Абонентская плата за базовый комплект составит 300 рублей в месяц, если сюда же добавлять дополнительные сенсоры (задымления, протечки воды, утечки газа), стоимость каждого составит от 930 рублей. При этом абонентная плата незначительно увеличится: от 50 рублей за первый дополнительный датчик и дешевле – за каждый последующий.

В ТКТ подчеркивают, что предлагаемое ею оборудование в несколько раз дешевле, чем у специализированных охранных предприятий, в частности, потому, что выезд службы быстрого реагирования не предусмотрен. В то же время в рамках услуги планируется реализовать синхронизацию со справочными службами: в «теле» SMS-сообщения абоненту будут приходить номера аварийных и других служб, актуальных именно для его адреса. Кроме того, в случае тревоги можно будет непосредственно обращаться в контакт-центр ТКТ.

По словам коммерческого директора ОАО «ТКТ» Юрия Островского, для России это новый продукт, хотя подобные системы распространены в Европе и США. Однако он напомнил, что у ТКТ уже есть опыт успешного продвижения через розничные сети готовых продуктов для самостоятельного подключения (комплект «Включ» для работы с услугой цифрового ТВ). Как сообщил г-н Островский, до конца года к услуге планируется подключить 1-1,5 тыс., а через пять лет, в соответствии с планами компании, услугой будет пользоваться от 7 до 10% абонентов интернет-доступа.

На данный момент продажи ведутся только через контакт-центр, но в течение 2012-го «Твой Умный Дом» начнет продаваться и через сотовую розницу («Связной», «Евросеть») и сети бытовой электроники, масштабная же рекламная кампания намечена лишь на 2013 год. Кроме того, уже в этом году ТКТ дополнит коробочное решение опцией «Видеонаблюдение», которую можно будет подключить и отдельно за 150 рублей в месяц.

Интернет-провайдеры города не раз обращались к услугам по охране и мониторингу, но формата, в котором эти услуги стали бы востребованы, на петербургском рынке так и не появилось. Одним из первых продавать услугу видеонаблюдения начал «Скай Линк», предложив ее в первую очередь дачникам. Потом развивать видеонаблюдение как для корпоративных клиентов, так и в своей домашней сети стал «ПетерСтар» (вошел в состав «МегаФона»). Как уточнили в пресс-службе Северо-Западного «МегаФона», данный проект пока приостановлен и находится в стадии модернизации, а оператор тем временем предлагает «облегченные» сервисы на базе мобильной сети (в частности, MMC-камеру с тарифным планом, дистанционно управляемую «SMS-розетку» с тепловым датчиком и пр.).

В домашней сети «Билайна» «охранных» сервисов пока нет. «В ближайшее время “ВымпелКом” планирует запустить для массового рынка и корпоративных клиентов комплексные М2М-решения для мониторинга помещений», – говорит представитель оператора на Северо-Западе Мария Георгиевская.

Оператор «ПиН Телеком» (объединенная сеть «Эт-Хоум») несколько лет назад запускал сервис по охране квартир совместно с одним из охранных предприятий города и проводил акции, стимулирующие его продажи. «С учетом невысокой покупательной возможностью физических лиц уровень спроса на такие сервисы невелик. Сейчас мы будем ориентировать данную услугу в основном на владельцев частных домов», - прокомментировали в пресс-службе оператора. 

Читайте также
В современном мире, где данные становятся основным ресурсом для принятия бизнес-решений, облачные системы бизнес-анализа играют ключевую роль в выявлении системных проблем, тенденций и точек роста. Одним из наиболее заметных решений на российском рынке является Visary BI — облачная система аналитики, разработанная НПЦ «БизнесАвтоматика».

Источник: IT News №6 (апрель 2012 года)

Опубликовано 24.04.2012