Американская FTC одобрила покупку части финской компании тремя немецкими

Логотип компании
03.09.2015Автор
Американская FTC одобрила покупку части финской компании тремя немецкими
Почему именно американское агентство Federal Trade Commission регулирует покупку НЕМЕЦКИМИ компаниями ФИНСКОГО предприятия. Посмотрим на структуру собственности всех фигурантов сделки...

Американское антимонопольное агентство Federal Trade Comission одобрило покупку подразделения HERE компании Nokia триумвиратом немецких автопроизводителей — компаниями BMW, Audi и Daimler. Как сообщает агентство Reuters, сумма сделки составит $2,8 млрд. После покупки HERE каждая из трех компаний получит в предприятии равную долю. Напомним, что подразделение HERE – это по сути картографическая компания Navteq, купленная Nokia в 2008 году за $8,1 млрд.

Портал Automotive сообщает, что подразделение HERE в настоящее время создает карты высокого разрешения для четырех стран: США, Германии, Франции и Японии. Для выполнения этой работы используются автомобили, оснащенными лидарами (LiDAR). Созданные карты станут также базой для управления автомобилем без участия человека.

В связи с этой новостью возникает вопрос: почему именно американское агентство Federal Trade Commission регулирует покупку НЕМЕЦКИМИ компаниями ФИНСКОГО предприятия. Посмотрим на структуру собственности всех фигурантов сделки.

Аналитическая справка издания Lenta напоминает, что до 1980-х годов в Финляндии действовали строгие ограничения на покупку иностранцами акций крупных корпораций, и среди акционеров Nokia были только финские физические и юридические лица, а также государство. До 1999 года Nokia оставалась преимущественно европейской, но к началу 2011 года основными собственниками акций компании были американские пенсионные фонды. По данным портала Yahoo!Finance, в настоящее время крупные доли принадлежат фондам Franklin Resources (1,88%), Arrowstreet Capital (0,84%), Fir Tree (0,60%). В целом доля каждого из фондов составляет не более 2% акций. Акции Nokia в настоящее время принадлежат 315 различным организациям.

Структура собственности у BMW иная: владельцами компании являются частные лица: Стефан Квандт (Stefan Quandt), который владеет 17,4% акций, Йоханна Квандт (Johanna Quandt, 16,7%) и Сьюзан Клаттен (Susanne Klatten,12,6%). Напомним, 47-летний Стефан и 51-летняя Сьюзан являются детьми умершего в 1982 году Герберта Квандта, инвестора, спасшего BMW от банкротства и продажи Daimler-Benz. Йоханна Квандт – его третья жена. В целом семье принадлежит около 47% акций BMW. Остальные 53% акций принадлежат ряду инвесторов, среди которых американский фонд Oakmark International, американский фонд Harris Associates, а также американский фонд Dodge & Cox. Доля каждого не превышает 2%.

Что касается компании Audi, то в настоящее время 99,55% этого предприятия принадлежат компании Volkswagen. Остальная часть акций торгуется на бирже. Доли в самой Volkswagen распределены следующим образом: 31,5% принадлежат компании Porsche, 26,3% - всевозможным фондам, расположенным за пределами Германии (в частности, небольшими долями владеют фонды Goldman Sachs Asset Management, AST Investment Services и Parametric Portfolio Associates), владельцем 15,4% является инвестиционная компания Qatar Holding, которая базируется в Катаре, 12,4% принадлежат властям земли Нижняя Саксония.

Что касается производителя автомобилей марки Mercedes компании Daimler AG, то 6,8% ее акций принадлежат кувейтской инвестиционной компании Kuwait Investment Authority, а 3,1% альянсу Renault–Nissan, остальные акции торгуются на бирже. На днях пакет акций Daimler AG был приобретен китайской компанией BAIC Motor.

Таким образом, нельзя сказать, что хотя бы одна из компаний — ни продавец, ни покупатели, принадлежит США. Тем не менее, в Federal Trade Comission занималась этой сделкой. На сайте агентства указано, что «мы сотрудничаем с правоохранительными органами-партнерами по всей стране и по всему миру для продвижения наших важнейших задач - защиты прав потребителей и конкуренции. За пределами наших границ мы сотрудничаем с международными учреждениями и организациями для защиты потребителей на мировом рынке».

Читайте также
Еще совсем недавно от западных облачных сервисов зависело 30% крупных российских компаний. Их отключение, порой внезапное, должно было поставить рынок перед сложными вызовами. Но оказалось, что российские облака готовы предложить рынку вполне зрелые решения. Это и многое другое обсудили участники круглого стола IT-World «Импортозамещение в облаках».

Похожие статьи