SITA представляет первый облачный сервис для авиаотрасли
Компания SITA объявила о запуске SITA DaaS (компьютер как услуга) — первого сервиса на основе облачных технологий, предназначенного для авиаотрасли. Этому событию предшествовало заявление SITA от 6 апреля 2011 о разработке специального облачного решения, способного принести авиаиндустрии экономию в миллионы долларов.
Система DaaS обеспечит авиакомпаниям и аэропортам доступ к прикладным системам, программам, процессам и данным из информационных центров, управление которыми осуществляется непосредственно компанией SITA. Решение применимо к любым персональным компьютерам, планшетам и смартфонам, отличается эффективностью и простотой в использовании, не требуя при этом специальной аппаратуры. Таким образом, экипажам авиакомпаний не придётся устанавливать специфические программы на каждом рабочем ноутбуке или персональном компьютере. Любое устройство, подключенное к Интернету, позволит им получать доступ к размещенным в облаке ресурсам, таким как график работы, электронная почта и корпоративные приложения.
Перевод систем в облако обеспечит авиакомпаниям комфортную работу с приложениями, так как время отклика облачной инфраструктуры не превышает 100 мс. Это обусловлено тем, что глобальная инфраструктура системы, разработанная с учетом потребностей мировой индустрии авиаперевозок, включает шесть центров обработки данных, размещённых на пяти континентах. Объединив усилия с компанией Orange Business Services, SITA реализовала глобальную высокопроизводительную сеть с управляемой облачной инфраструктурой. Благодаря этому оба партнера имеют возможность предложить клиентам целый ряд гибких, безопасных и быстро развертываемых программных систем, работающих по запросу на основе технологии облачных вычислений.
Аэропорты и авиакомпании, освоившие новую систему, получат возможность сразу оценить, как благодаря SITA DaaS изменилась скорость реагирования, повысилась эффективность и сократились затраты. В последнее время, наблюдается тенденция изменения условий деятельности в авиаиндустрии, которые выражаются в увеличениии количества маршрутов или контрактов, нарушении воздушных коммуникаций или резком росте пассажиропотока. Обеспечение наземных служб и партнёров доступом к виртуальным рабочим местам, позволит авиакомпаниям быстро адаптировать свою информационно-техническую инфраструктуру к новой среде. Обычно на введение соответствующих изменений уходят месяцы, но теперь Облако ATI даст возможность всем операторам, действующим в разных уголках мира, получать немедленный доступ к своим приложениям.
Даже в случае извержения вулкана или сильного снегопада, когда авиакомпаниям приходится резко увеличивать пропускную способность своих служб, облачная система может оперативно обеспечить тысячам новых пользователей доступ ко всем необходимым приложениям. Также, вместо использования специальной аппаратуры, сотрудники получают возможность работать из дома или по дороге на работу, благодаря чему обслуживание клиентов становится проще, быстрее и дешевле.
По данным «Обзора внедрения IT в авиакомпаниях» 2011 года, почти 93% авиакомпаний внедрили облачные вычислительные сервисы или планируют к 2014 году это сделать. При этом около 77% компаний планируют перейти на DaaS до 2014 года. Одна из этих авиакомпаний, Malaysia Airlines, уже запустила новую систему SITA DaaS.
SITA DaaS включает более 30 сертифицированных клиентами приложений, в том числе пакет решений для управления пассажирскими перевозками Horizon, SITATEX-клиент, почтовую систему Type B, обслуживающую около 2300 клиентов по всему миру, и другие приложения для отрасли авиаперевозок, созданные разными разработчиками. В течение ближайших месяцев SITA планирует представить целый ряд приложений, разработанных с учетом обширного опыта компании по управлению около 1200 прикладными программами, применяемыми в отрасли. Следующим шагом в этом направлении компания SITA предполагает запустить систему SITA IaaS (инфраструктура как услуга).