Вскоре в России станет на одну IT-компанию меньше

Логотип компании
01.03.2010
А затем Tieto приобретет еще несколько…

В понедельник, 1 марта, финская компания Tieto объявила о приобретении петербургской фирмы «Ти энд Ти Телеком» (в прошлом «Телеком Дизайн») и рассказала о планах по развитию своего бизнеса в России.

Стоит отметить, что Tieto присутствует на российском рынке с 1998 года. Причем, если изначально компания занималась продвижением своих продуктов на российском рынке, то приблизительно с 2006 года фирма переориентировалась на предоставление услуг (в том числе консалтинговых) в области информационных технологий, проведение исследований и разработок в области ИТ. К настоящему времени в российском представительстве Tieto работают около 250 человек. Кроме того, в Нижнем Новгороде у Tieto имеется фирм-партнер, около 450 сотрудников которой работают на финскую компанию.

Свой интерес к российскому рынку, в частности, к «Ти энд Ти Телеком» Tieto объясняет тем, что сегодня многие сектора российского рынка растут. Это относится к телекоммуникационному, финансовому и нефтегазовому секторам. Соответственно присутствие на этих сегментах рынка открывает большие возможности. При этом, как отметил исполнительный директор Tieto International Пекка Вильякайнен, для работы на российском рынке требуется локальная компания. Поэтому Tieto и решила приобрести российскую фирму, работающую на российском телекоммуникационном рынке. А именно – «Ти энд Ти Телеком», что позволяет финской компании увеличить число российских телеком-заказчиков*, выйти на рынок call-центров (одно из основных направлений деятельности «Ти энд Ти Телеком») и заняться предоставлением услуг по сервисному обслуживанию.

По словам генерального директора Tieto в России и Белоруссии Туомо Сумманена, «Ти энд Ти Телеком» будет полностью интегрирована в компанию и прекратит свое существование в качестве самостоятельного юридического лица. При этом все сотрудники российской фирмы, включая ее бывшего владельца и генерального директора Юрия Песню, станут сотрудниками Tieto.

Стоимость сделки по приобретению «Ти энд Ти Телеком» (доход компании за 2008 год составил около 12 млн $) Tieto не раскрывает.

Говоря о работе на российском телекоммуникационном рынке, руководство Tieto отмечает, что собирается продвигать свои решения и услуги, направленные на повышение производительности операторов-заказчиков. При этом в планы компании входит продвижение решений в области унифицированных коммуникаций, систем поддержки обслуживания абонентов, систем поддержки бизнеса. Кроме того, в ближайшее время финская фирма планирует запустить в России предоставление услуги по масштабированию телеком-инфраструктуры.

В целом же Tieto собирается создать в России к 2011 году команду специалистов, насчитывающую около 3 тыс. человек, которые будут работать с заказчиками из телекоммуникационного, банковского и нефтегазового сегментов экономики. При выполнении этого плана Tieto планирует, в частности, приобрести ряд российских IT-компаний работающих в названных секторах экономики. При этом компания собирается отдавать предпочтения тем из них, которые занимаются не просто поставкой решений, а именно их разработкой и внедрением. На реализацию всех перечисленных планов, включая создание второго в России собственного центра обработки данных (ЦОД, первый ЦОД компании работает в Санкт-Петербурге) Tieto планирует инвестировать до100 млн евро.

Читайте также
Как ИИ помогает в работе службы технической поддержки? Почему ИИ может не справиться с некоторыми запросами клиентов? Какие навыки нужны специалистам, чтобы помогать ИИ в нестандартных ситуациях? Как можно организовать работу первой линии службы технической поддержки с использованием ИИ?