На конец 2014 года будет 920 млн абонентов платного ТВ

Логотип компании
24.10.2014Автор
На конец 2014 года будет 920 млн абонентов платного ТВ
Ожидается, что к концу 2014 года количество абонентов платного телевидения по всему миру превысит 920 млн, предсказывают в ABI Research.

Ожидается, что к концу 2014 года количество абонентов платного телевидения по всему миру превысит 920 млн, предсказывают в ABI Research. Показатель среднего дохода с одного пользователя (ARPU) немного снизился в связи с ужесточением конкуренции между различными сервисами платного ТВ. Стоит отметить, что темпы снижения доходов замедлились в сравнении с итогами 2013 года, когда ARPU упал сильнее.

К концу 2014 года активные подписчики платных ТВ-услуг сгенерируют $269 млрд доходов. В этом году ARPU упал не так сильно, как раньше в том числе и потому, что растет число подписчиков, выбирающих HD-пакеты. Кроме того, в последнее время все больше людей переходит на платное ТВ, чтобы следить за крупными спортивными событиями, например, за чемпионатом мира по футболу или олимпийскими играми.

В частности, к сервисам американского оператора спутникового ТВ DirecTV во II квартале 2014 года подключилось 543 тысячи новых абонентов. Это значительно больше в сравнении с количеством новых подключений за аналогичный период прошлого года. Тогда подключилось 165 тысяч пользователей.

Кстати, показатель ARPU в местной валюте также вырос на 8% в сравнении со II кварталом 2013 года. Резкий рост базы подписчиков в Латинской Америке обусловлен, по большей части, недавним чемпионатом мире по футболу. Новые абоненты выбирали соответствующие ТВ-пакеты, поэтому DirecTV не сильно выиграла от этого скачка. Кроме того, за тот же период компания потеряла 39 тысяч абонентов в США.

Согласно данным прогноза ABI Research, к 2019 году база абонентов платного ТВ вырастет до 1,1 млрд зрителей, которые будут генерировать $323 млрд доходов. Кроме того, растет популярность IPTV-сервисов (правда, их доля на рынке выросла на 1% в сравнении со II кварталом 2013 года).

Появляется все больше онлайн-видео сервисов, а спутниковые операторы наращивают базы абонентов, пользующихся VOD-услугами (видео по запросу). Также растет популярность пакетов, позволяющих смотреть любимые телеканалы, шоу и видео по запросу на множестве разных устройств, от смартфонов и планшетов до больших телевизоров. 

Читайте также
Несмотря на то что российским компаниям удалось выстоять в условиях санкций и ухода западных вендоров, ситуация остается непростой, а до подлинной технологической независимости далеко. Но проблемы решаемы, и последовательное движение в сторону импортозамещения обязательно даст результаты, убежден Максим Степченков, совладелец компании RuSIEM.