«Сибирьтелеком» полностью избавился от арендуемых каналов спутниковой связи

Логотип компании
15.10.2009
Универсальные таксофоны теперь работают через собственный hub оператора…

В четверг, 15 октября, межрегиональная компания связи (МРК) «Сибирьтелеком» завершил перевод всех своих станций, обслуживающих универсальные таксофоны, под управление собственной Центральной земной станции сети VSAT (hub). Таким образом, компания полностью отказалась от аренды спутниковых каналов для предоставления универсальных услуг в Сибирском регионе.

Напомним, «Сибирьтелекому» приходилось использовать арендованные каналы спутниковой связи для предоставления универсальных услуг связи с помощью таксофонных аппаратов и для предоставления услуги доступа в интернет сельским школам в труднодоступных районах. Около двух лет наз МРК решила отказаться от арендуемых каналов спутниковой связи – оптимизации своих затрат и для решения технических проблем. Дело в том, что с весны текущего года спутник «Экспресс АМ-2», ресурсы которого были задействованы для предоставления универсальной услуги связи, испытывает проблемы с энергосбережением. Поэтому этот аппарат работает только по 6 часов в день, что препятствует бесперебойному оказанию универсальных услуг через спутниковые каналы.

В результате, в апреле текущего года «Сибирьтелеком» построил в Иркутске собственную Центральную земную станцию сети VSAT и летом начал переключать на нее оконечные станции и шлюзовое оборудование, задействованное в предоставлении универсальной услуги. В августе-месяце, по данным МРК, через его hub работали около 500 из 1161 станции спутниковой связи, которые прежде обслуживались посредством арендованных ресурсов у сторонних операторов космической связи.

К настоящему времени МРК перевела под управление иркутской земной станции все 1153 станций, обслуживаемые посредством арендованных ресурсов у сторонних операторов космической связи. Несколько станций «Сибирьтелеком» со спутниковой связи были переведены на традиционные проводные технологии.

В дальнейшие планы оператора входит маршрутизация через собственный hub и интернет-трафика для отдаленных сельских школ, которые в настоящее время обеспечены связью через арендованные спутниковые каналы.

Проект по строительству иркутской земной станции сети VSAT обошелся компании в 90 млн. руб., тогда как прежде на аренду спутниковых каналов МРК ежемесячно тратила около 8 млн 300 тыс. руб.

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.