Canalys: мировое падение рынка ПК продолжается
Спрос на все категории продуктов снизился из-за ухудшения макроэкономических условий, поскольку потребители и компании стали более осторожно подходить к расходам на устройства.
Во втором квартале падение рынка планшетов составило 11%. Поставки планшетов упали на 6% в третьем квартале до 35,3 млн единиц, поставки хромбуков снизились на 29% до 4,2 млн единиц, что является самым низким показателем отгрузок в третьем квартале с 2019 года.
Apple лидировала на рынке, но поставки iPad упали на 6% в годовом исчислении до 14,4 млн единиц. Samsung, занявшая второе место, сообщила о поставках в размере 6,6 млн устройств в третьем квартале с относительно скромным снижением на 8%. Amazon заняла третье место, сумев увеличить поставки на 18% до 3,2 млн единиц, чему способствовала большая скидка на планшеты Fire в Prime Day. Lenovo и Huawei заняли четвертое и пятое места, причем оба поставщика пережили значительное снижение на 37% и 41% соответственно.
«Снижение потребности в планшетах в постпандемическом мире усугубляется усилением макроэкономического давления на потребительские расходы, — говорит аналитик Canalys Химани Мукка. «Поскольку очное обучение в основном возобновилось, а люди проводят меньше времени в помещении и за устройствами, расходы на обновление или обновление планшетов резко падают, поскольку бюджеты домохозяйств сокращаются. Но рекламная деятельность поставщиков и розничных продавцов, в том числе скидки на школьные программы, наряду с растущим развертыванием в коммерческом секторе, помогли сохранить объемы поставок на более высоком уровне, чем до пандемии. Хотя рынок планшетов вряд ли снова достигнет максимумов, которыми он пользовался в 2020 и 2021 годах, траектория более позитивна, чем ожидалось несколько лет назад, и поставщики сигнализируют о том, что продолжают уделять внимание этой категории. На рынок выходят новые игроки, особенно в сегменте Android от низкого до среднего уровня в Азии, регионе, который в ближайшие годы предложит возможности для роста в сегментах конечных пользователей. Например, медицинская и автомобильная промышленность в Индии — это вертикали, которые наращивают развертывание планшетов коммерческого назначения. Между тем, Apple, лидер отрасли, теперь имеет широкий портфель планшетов, охватывающих различные ценовые категории и варианты использования».
«Поскольку образовательный рынок впервые продемонстрировал признаки насыщения в третьем квартале 2021 года, поставщики изо всех сил пытались найти возможности роста в других сегментах, управляя высокими уровнями запасов. Падение спроса на хромбуки ожидалось во второй половине 2021 года, но масштабы снижения усугублялись экономическими препятствиями, ограничивающими бюджеты на образование и сдерживающими любой импульс среди потребителей и предприятий. Текущая ситуация с высоким уровнем запасов и низким спросом подорвала энтузиазм некоторых поставщиков хромбуков. Тем не менее глобальный спрос на образовательные сервисы в значительной степени благоприятствует рынку хромбуков», - полагает аналитик Canalys Research Брайан Линч.
Acer добилась наибольшего успеха на рынке после насыщения, заняв первое место в третьем квартале с отгруженным более чем миллионом устройств, продемонстрировав рост на 11% и захватив более четверти от общего объема поставок. HP заняла второе место в рейтинге хромбуков после того, как в последние кварталы понесла более серьезные потери, чем другие поставщики. В последнем квартале поставки упали на 27% до 800 000 единиц. Lenovo пережила самый резкий спад среди всех основных поставщиков с падением на 50%, поскольку она боролась с высокими уровнями запасов и меняет свой образовательный портфель, чтобы включить больше устройств Windows. Dell мало внимания уделяла рынку хромбуков во время пандемии, компания испытала небольшое снижение поставок на 11%. ASUS заняла пятое место с долей рынка 9,6%.
На общем рынке ПК (настольные компьютеры, ноутбуки и планшеты) Apple возглавила таблицу с 23,4 млн проданных единиц по всему миру, заняв 22% рынка как единственный крупный поставщик, продемонстрировавший рост в годовом исчислении в третьем квартале. Lenovo с отгруженными 19,4 млн устройств и долей рынка 18% заняла второе место, продемонстрировав снижение на 21% в годовом исчислении. HP заняла третье место с падением поставок на 28% до 12,7 млн единиц и потерей доли рынка на 2 процентных пункта по сравнению с третьим кварталом 2021 года, компания сообщила об отгрузке 7,3 млн единиц и более скромном снижении на 13%.
Опубликовано 08.11.2022