ВТБ 24 начал системно выбивать долги из клиентов
Компания «Техносерв Консалтинг» объявила о том, что внедрила в Банке ВТБ24 систему управления взаимоотношениями с клиентами Sputnik Labs Collections (разработка Sputnik Labs на платформе Oracle Siebel CRM).
Заказчик начал использовать систему для сбора задолженности у физических лиц и клиентов малого и среднего бизнеса.
Решение Sputnik Labs Collections было выбрано по результатам тендера, где был просмотрен ряд систем, как российских, так и западных вендоров. В xckt прочих рассматривались решения от Experian, Fair Isaac, Sputnik Labs и ФИС.
На инсталляцию системы у подрядчика ушло 3 месяца.
Первый этап проекта включал комплексные преобразования службы Collections как в части внедрения технологической платформы для автоматизации работы 86 центров сбора во всех регионах присутствия банка (региональные подразделения получили доступ к системе через web-интерфейс), так и реструктуризацию самого подразделения Collections. В итоге, одной из ключевых инициатив ВТБ24 в ходе реализации проекта стало изменение стратегии банка при работе с должниками от договора к клиенту.
Решение установленное в ВТБ 24 автоматизирует" все стадии работы с просроченной задолженностью по всем продуктам", при этом использует различные методы управления, включая работу с коллекторскими агентствами, реструктуризацию долга, продажу прав по договору. Сотрудники банка осуществляют работу с отдельными сегментами клиентов (VIP, корпоративные клиенты, мошенники и др.) и оперативно формируют отчетность в самой системе Collections. Также автоматизирована работа с отдельными обязательствами нефинансового характера. На данный момент система Sputnik Labs Collections интегрирована с АБС, процессинговой системой, SMS-сервисом, оборудованием Avaya для колл-центра.
Инвестиции в проект заказчик и подрядчик не называют. Также как и сроки окупаемости системы.