Российский рынок игр для социальных сетей вырос в 3 раза

Логотип компании
23.05.2012
Российский рынок игр для социальных сетей вырос в 3 раза
По данным Mail.Ru Games, общий объем российского рынка игр в социальных сетях в 2011 году достиг 6,962 млрд рублей, что на 171% больше объема 2010 года.

По данным Mail.Ru Games, общий объем российского рынка игр в социальных сетях в 2011 году достиг 6,962 млрд рублей, что на 171% больше объема 2010 года. Впечатляющий рост сопровождался перераспределением доходов: доля разработчиков и социальных сетей выросла, а доходы платежных систем сократились.

Российский рынок социальных игр растет невероятными темпами. В 2010 году его объем в розничных ценах без учета НДС составлял 2,566 млрд рублей, в 2011 году этот показатель достиг отметки в 6,962 млрд рублей. При этом в 2010 году 40% оборота приходилось на долю платежных систем, включая мобильных операторов, а на долю социальных сетей и разработчиков - 27% и 33% соответственно.

В 2011 году на рынке социальных игр, приблизившемся к семимиллиардной отметке, произошло перераспределение доходов между основными участниками. Доля платежных систем сократилась с 40% до 30%, что объясняется, прежде всего, уменьшением числа мобильных платежей. А доходы социальных сетей и разработчиков, наоборот, выросли и составили 2,281 и 2,593 млрд рублей соответственно.

Лидерство по количеству установок игр принадлежит социальной сети Одноклассники, продемонстрировавшей впечатляющие результаты — 493 млн установок (данные ресурса AppData.ru). На втором месте находится сеть ВКонтакте с 398 млн установок, а на третьем — Мой Мир@Mail.Ru с 280 млн установок.

По оценкам экспертов, рынок продолжит расти, в том числе и за счет увеличения аудитории социальных сетей. Так, по данным comScore, среднесуточная аудитория по миру социальной сети Одноклассники по итогам 2011 года выросла на 46%. Для сравнения, аудитория сети Мой Мир@Mail.Ru увеличилась на 21%, а ВКонтакте — на 24%.

«Российская игровая индустрия активно развивается, и сегмент социальных игр является одним из самых быстрорастущих. Росту способствовала политика крупнейших участников рынка, направленная на поддержку отрасли. В частности, в 2010 году социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru не взимала комиссию с разработчиков и оказывала маркетинговую и рекламную поддержку авторам лучших приложений. Примечательно, что рост сегмента социальных игр превзошел ожидания аналитиков. Например, исследовательское агентство J'Son& Partners предсказывало, что в 2011 году объем рынка игр для социальных сетей составит 160 миллионов долларов, а рынок совершил впечатляющий рывок и достиг 236 миллионов долларов», — комментирует Владимир Никольский, вице-президент игрового направления Mail.Ru Group.

Читайте также
IT-world рассказывает об основных недостатках и ограничениях data driven похода, а также логике его внедрения.