DataLine: рост за счет облаков

Логотип компании
DataLine: рост за счет облаков
Компания DataLine (входит в Inline Technologies Group) запустила в эксплуатацию три новых зала во втором data-центре NORD (Коровинское шоссе, 41).

Компания DataLine (входит в Inline Technologies Group) запустила в эксплуатацию три новых зала во втором data-центре NORD (Коровинское шоссе, 41). Показывая его журналистам, генеральный директор DataLine Юрий Самойлов отметил, что в начале 2012-го финансового года компания вышла на операционную прибыль.

Первый свой ЦОД в Москве DataLine построила в 2009 году (в восточной части, на Боровой улице, 7), назвав его OST. Глава компании подчеркнул, что и в первом, и во втором ЦОДе (NORD) клиентам оказывают не только традиционные вычислительные и телекоммуникационные услуги, но и полный спектр облачных сервисов. Соединены OST и NORD волоконно-оптическим кабелем (32 волокна) пропускной способностью 20 Гбит/с. Суммарная же пропускная способность всех каналов достигает 150 Гбит/с.

Оба ЦОДа присутствуют на узлах обмена трафиком MSK-IX и DATA-IX. Что касается мощностей, то в OST уже сегодня размещено 567 серверных стоек, а в NORD – 690. К 2014 году, с окончанием строительства четвертого здания на территории NORD, общее количество стоек в data-центрах DataLine достигнет 3857, общая площадь – 11 111 м², а общая установленная мощность – 44,6 МВт.

Оба data-центра по словам Юрия Самойлова, соответствуют международному уровню надежности (Tier 3, по классификации Uptime Institute), что подтверждено независимым аудитом. Однако сертификацию компания пока не проводила, поскольку, как подчеркнул генеральный директор, мероприятие это весьма затратное, да и далеко не всем клиентам необходимо наличие у ЦОДа подобного сертификата. Юрий Самойлов заметил, что руководство компании не стремится угнаться за модными и дорогостоящими брендами.

Сегодня у DataLine 219 клиентов, девять из них – зарубежные банки. Вообще, в клиентской базе компании преобладает финансовый сегмент. Второе место занимают IT- и консалтинговые фирмы, третье – интернет-компании, четвертое – телекоммуникационные операторы. Если говорить об услугах, то основная доля (68%) приходится на Collocation. Заметно меньшие объемы занимают телеком-услуги (12%), облачные сервисы – IaaS, PaaS, SaaS (10%), управление инфраструктурой (7%) и аренда серверов (3%). Быстрее всех, по словам Юрия Самойлова, растет сегмент облачных сервисов: за последние полтора года выручка от него увеличилась в 20 раз, а ARPU (средняя выручка в расчете на одного пользователя) в 2012 году выросла на 40%.

Журналистам была продемонстрирована отраслевая динамика роста базы клиентов, потребляющих услуги Collocation (а их уже свыше 180). Как и следовало ожидать, наибольшую активность демонстрируют социальные сети: в 2011 году их доля выросла втрое по сравнению с 2010 годом. Растет пул потребителей Collocation и среди финансовых, IT- и интернет-компаний. Среднее число серверных стоек на одного клиента в финансовом секторе – 8 (средний показатель по компании почти вдвое ниже – 4,1). Клиентская база облачных сервисов заметно скромнее – всего 60 компаний. Здесь тройка лидирующих сегментов распределилась по-другому: ИТ, ритейл и финансы. А вот доля госсектора практически не растет.

Говоря о будущем, Юрий Самойлов предположил, что к 2014 году доля Collocation снизится с нынешних 68 до 55%, а облачные услуги, напротив, вырастут – с нынешних 10 до 18%. В целом же выручка компании DataLine через два года увеличится, по его прогнозам, в 2,7 раза.

Читайте также
IT-World расскажет о комплексном подходе к мотивации сотрудников, который позволяет удерживать ценных специалистов и создавать условия, в которых они могут развиваться и приносить максимум пользы для себя и компании.

Источник: IT News №16 (октябрь 2012)

Похожие статьи