Новый сервис электронных платежей Facebook Pay соцсеть протестирует в США
Компания Facebook запустила в эксплуатацию новый платежный сервис Facebook Pay. Facebook Pay поддерживает кредитные и дебетовые карты большинства платежных систем, а также международную систему платежей и переводов PayPal.
Свой новый платежный сервис компания анонсировала на странице в своем блоге. Сообщается, что с помощью Facebook Pay пользователи смогут переводить друг другу деньги без оплаты комиссии, оплачивать товары в магазинах, представленных на Facebook Marketplace, на площадках приложений Facebook Messenger, Instagram и WhatsApp, оплачивать встроенные покупки в играх и приложениях, приобретать билеты на мероприятия, а также делать взносы на благотворительные цели.
Первыми все преимущества Facebook Pay смогут оценить пользователи из США, где сервис должен заработать уже в ближайшие несколько дней, и пока только на торговых площадках Facebook и Facebook Messenger. В дальнейшем он будет растиражирован и на площадки Instagram и WhatsApp.
Для того, чтобы активировать сервис, пользователь должен пройти на страницу настроек в приложении или на сайте Facebook. Там же пользователь может выбрать предпочтительный метод оплаты, после чего вводить при каждой операции платежную информацию повторно больше не придется – сервис запоминает платежные предпочтения клиента и будет предлагать их при последующих транзакциях.
По сообщению СМИ, ссылающихся на информацию пресс-службы Facebook, платежные реквизиты - номера карт и банковских счетов - будут храниться в зашифрованном виде, избежать мошенничества и несанкционированной активности аккаунтов пользователей поможет внедренная система антифрод-мониторинга. Для обеспечения дополнительного уровня безопасности пользователи также смогут добавить PIN-код или использовать биометрические системы доступа на своих устройствах, например, FaceID или отпечаток пальца.
В будущем, обещают разработчики, на странице настроек будет доступна опция просмотра истории всех операций, совершенных через Facebook Pay, а также чат технической поддержки.
Как полагают эксперты, Facebook Pay, судя по всему, не будет доступен за пределами платформ Facebook. Однако и в этом случае он имеет хорошие шансы на то, чтобы потеснить конкурентов на рынке платежных онлайн-сервисов. Особенно с учетом того обстоятельства, что совокупная аудитория Facebook, насчитывает несколько миллиардов пользователей, а площадки Facebook, в том числе Instagram и WhatsApp, независимые интернет-магазины получили возможность использовать в качестве маркетплейсов.
Как сообщают сами разработчики Facebook Pay, внедрение нового сервиса поможет росту бизнеса пользователей приложений Facebook. Также компания отметила, что возможность совершать платежи у пользователей появилась в еще в 2007 году, а с за последние 4 года, с 2015 г., через Facebook было собрано свыше 2 млрд долларов пожертвований.
Разработчики также акцентируют внимание на том, что сервис Facebook Pay построен компанией на уже существующей финансовой инфраструктуре и партнерских отношениях. Так, Facebook Pay будет поддерживать кредитные и дебетовые карты большинства ведущих платежных систем. Обработка платежей будет производиться в партнерстве с международной системой платежей и переводов PayPal, процессинговой компанией Stripe и другими. Также обращается внимание на то, что Facebook Pay отделен от криптовалютного кошелька Calibra, который будет работать в сети Libra – криптовалютном проекте Facebook по выпуску стейблкоина на основе технологии блокчейн. Напомним, что несколько недель назад все основные партнеры нового платежного сервиса Facebook Pay - PayPal, платежные системы Visa Inc. и MasterCard, система интернет-платежей Stripe, а также международная торговая интернет-площадка EBay – были вынуждены выйти из Ассоциации Libra (Libra Association) из-за давления властей и мегарегуляторов большого числа стран Европы и всего мира, а также международных финансовых институтов МВФ (International Monetary Fund) и Банка международных расчётов (Bank for International Settlements).
О сроках запуска Facebook Pay в других странах, в том числе и для российского сегмента Интернета, соцсеть не сообщает. Однако, по мнению экспертов, в России этот сервис, как предполагается, будет особенно популярен, поскольку упростит продажу и оплату услуг для порядка 100 тыс. частных предпринимателей, продвигающих свои товары и сервисы через Instagram. Для сравнения – платежным сервисом VK Pay соцсети «ВКонтакте» пользуется уже около 12 млн человек, зарегистрировавших онлайн-кошельки.
В целом, годовой объем продаж через соцсети и мессенджеры в России оценивается экспертами в сумму порядка 100–120 млрд рублей.
Опубликовано 14.11.2019