"День Холостяков" в Китае обернулся торговой феерией
Компания Alibaba превратила неофициальный китайский праздник в торговую феерию, обошедшую по прибыльности Черную пятницу и Киберпонедельник вместе взятые.
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba смог заработать $25 млрд всего за один день - 11 ноября 2018 года, рассказывает портал Business Insider. Как Alibaba удалось заработать так много за столь короткие сроки?
11 ноября в Китае – неофициальный праздник, называемый «День Холостяков», что буквально переводится как "Праздник Одиноких Веток". Это название отсылает к китайскому выражению: "Одинокая ветка", которым называют холостяков, не добавляющих "ветвей" в семейное древо.
Причиной возникновения подобного праздника во многом стала политика одного ребенка, которая в период с 1978 по 1980 год была введена в Китае для решения проблемы перенаселения страны. Одним из последствий этой политики стал существенный гендерный дисбаланс. По прогнозам, к 2020 году в Китае число мужчин превысит число женщин по меньшей мере на 30 миллионов. Отсюда и "День Холостяков" - день, когда неженатые мужчины устраивают вечеринки для таких же одиноких друзей.
В 2009 году генеральный директор Alibaba Даниэль Чжан увидел в этом неофициальном празднике возможность увеличения онлайн-продаж.
В Китае пики торговли обычно приходятся на конец сентября, перед Государственным Днём Китая, и на первые два месяца нового года, заканчивающиеся Весенним Фестивалем.
Из-за этих двух розничных полюсов в конце осени образовалось затишье, которое руководство Alibaba решило использовать, значительно снизив цены.
И это сработало. Увидев большой потенциал в идее Alibaba, большинство китайских ритейлеров сделали также в следующем году. Сейчас «День Холостяков» стал главным торговым событием во всем мире, и объемы продаж в этот день будут только расти.