"День Холостяков" в Китае обернулся торговой феерией

Логотип компании
19.11.2018
"День Холостяков" в Китае обернулся торговой феерией
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba смог заработать $25 млрд всего за один день - 11 ноября 2018 года. Компания превратила неофициальный китайский праздник в торговую феерию, обошедшую по прибыльности Черную пятницу и Киберпонедельник вместе взятые.

Компания Alibaba превратила неофициальный китайский праздник в торговую феерию, обошедшую по прибыльности Черную пятницу и Киберпонедельник вместе взятые.

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba смог заработать $25 млрд всего за один день - 11 ноября 2018 года, рассказывает портал Business Insider. Как Alibaba удалось заработать так много за столь короткие сроки?

11 ноября в Китае – неофициальный праздник, называемый «День Холостяков», что буквально переводится как "Праздник Одиноких Веток". Это название отсылает к китайскому выражению: "Одинокая ветка", которым называют холостяков, не добавляющих "ветвей" в семейное древо.

Причиной возникновения подобного праздника во многом стала политика одного ребенка, которая в период с 1978 по 1980 год была введена в Китае для решения проблемы перенаселения страны. Одним из последствий этой политики стал существенный гендерный дисбаланс. По прогнозам, к 2020 году в Китае число мужчин превысит число женщин по меньшей мере на 30 миллионов. Отсюда и "День Холостяков" - день, когда неженатые мужчины устраивают вечеринки для таких же одиноких друзей.

В 2009 году генеральный директор Alibaba Даниэль Чжан увидел в этом неофициальном празднике возможность увеличения онлайн-продаж.

В Китае пики торговли обычно приходятся на конец сентября, перед Государственным Днём Китая, и на первые два месяца нового года, заканчивающиеся Весенним Фестивалем.

Из-за этих двух розничных полюсов в конце осени образовалось затишье, которое руководство Alibaba решило использовать, значительно снизив цены.

И это сработало. Увидев большой потенциал в идее Alibaba, большинство китайских ритейлеров сделали также в следующем году. Сейчас «День Холостяков» стал главным торговым событием во всем мире, и объемы продаж в этот день будут только расти.

Читайте также
Кибервойна против России — это не сюжет блокбастера, а суровая реальность, где каждый сбой в защите данных может стать ударом по национальной безопасности. Александр Хинштейн уверен: в мире, где персональные данные превратились в «новое золото», важна не только защита, но и готовность бить по рукам тех, кто подбирается к этому богатству. Какой должна быть новая система обороны в цифре, кого можно допустить к хранению наших данных и почему бизнесу придется ответить рублем за утечки, рассказывает председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи.