В России Brocade будет действовать по старой схеме

Логотип компании
04.05.2009
Но нет правил без исключений…

28 апреля компании Brocade и Hewlett-Packard провели пресс-брифинг, где обсудили итоги и перспективы сотрудничества.

Одним из поводов для того, чтобы собрать прессу, стал выпуск компанией HP программно-аппаратного комплекса Blade System Matrix, где используется новая серия разработанных фирмой Brocade модулей Virtual Connect. Вместе ПО и оборудование представляют собой платформу, создающую пул серверов, систем хранения данных, сетей, которые могут работать с приложениями 1 тыс. серверов, управляемых в одной среде. Об этих технологиях речь идет и на проходящих этой весной в Европе конференциях HP Technology at Work, отголоски которых слышны в России. В частности, в день пресс-брифинга в офисе HP проходило партнерское мероприятие в рамках Technology at Work.
 
Однако гораздо более подробно, чем технологические аспекты новых решений на пресс-конференции обсуждали бизнеса Brocade в России. По словам Владимира Бажича (Vladimir Bajic HP/Brocade Alliance Manager EMEA) и руководителя подразделения по системам хранения данных российского офиса HP Константина Паршина, перспективы у Brocade в России очень неплохие. В настоящее время наша страна находится по объемам продаж в регионе ЕМЕА на четвертом месте.

При этом объемы поставок в Россию растут гораздо быстрее, чем европейские. Так российские поставки коммутаторов начального и среднего уровня выросли в прошлом году на 100% (в штуках), в то время как поставки аналогичной техники в Европе подросли всего на 55%. Таким образом, сокращение разрыва между Францией, занимающей в партнерском списке Brocade третье место, и Россией год от года сокращается. Спрос на коммутаторы более высокого класса, предназначенные для блейд-систем в России также выше, чем в ЕМЕА, но не настолько. Поставки российским заказчикам увеличились на 97%, а европейским — на 81%. Зато продажи коммутаторов старшего класса (директоров) в нашей стране растут хорошо, как нигде. 123% годового роста в сравнении с 21%-м приростом по региону ЕМЕА. Правда, несмотря на такие темпы роста России находится в списке потребителей «директоров» лишь на шестой позиции.

Константин Паршин подсчитал, что совместный бизнес HP и Brocade по коммутаторам младшего класса в 2008 году вырос на 100% (2007 год —33,3%). Продажи коммутаторов (с технологиями Brocade) среднего класса для блейд-систем за прошлый год у HP подросли на 97%. В 2007 году показатель был в районе 165%, но рост был «почти с нуля». Поставки коммутаторов-«директоров» в 2008 году увеличились на 123%, (2007 год - 76%).

Региональный менеджер Brocade по продажам в России и СНГ Николай Умнов подчеркнул, что менять структуру канала продаж компания не намерена. Таким образом, поставки в нашу страну будут продолжаться исключительно через глобальных ОЕМ-партнеров. В Европе Brocade действует как через OEM-канал, так и через специализированных дистрибуторов. В России же OEM-партнеры показали себя так хорошо, что компания не решается менять схему работы. Исключение возможно (но не наверняка) будет сделано лишь для решений от Foundry Networks, которую Brocadeприобрела в прошлом году.

Для того, чтобы не оставлять без внимания усилия российских партнеров второго уровня, Brоcade использует специальную схему. Согласно ей вендор подсчитывает, сколько продукции было поставлено через того или иного партнера, например, системного интегратора, входящего в так называемый «альянс» и выделяет фирме соответствующие средства для продвижения продукции. Чтобы попасть в альянс, партнеру необходимо продать за год продукции Brocade как минимум на один миллион долларов. В списке таких приоритетных локальных партнеров Brocade числятся «Ланит», OCS, Verysell и некоторые другие компании.

Интересно, что Brоcade удалось сохранить положительную динамику не только в прошлом, но и в этом (2009-м) финансовом году. За первый квартал (ноябрь, декабрь 2008-года и январь 2009 года) компания поставила на 12% больше продукции, чем за аналогичный период 2008 финансового года. По данным г-на Умнова, половина продукции идет в телеком-сегмент, четверть забирают финансовые организации, остальное — госсектор, транспортные и все прочие компании.

Читайте также
Какие видеоконференц-сервисы представлены на российском рынке? Сопоставимы ли по своим возможностям российские продукты с зарубежными? О наиболее заметных участниках рынка программных ВКС - в материале IT-World.