«Комстар» решил «ударить» по звездам

Логотип компании
25.06.2008
Компания объединяет сети московских «дочек»…

В среду, 25 июня, группа «Комстар-ОТС» объявила о том, что создает в Москве собственную транспортную сеть нового поколения с применением технологии спектрального уплотнения DWDM (Dense Wavelength Division Multiplexing).

Как следует из официального сообщения оператора, он намерен объединить в столице сети двух дочерних компаний — «Московской городской телефонной сети» (МГТС) и «Комстар-Директа» — путем внедрения «ключевого элемента» транспортной сети — суперядра (supercore). Предполагается также осуществить переход от использующейся в настоящее время кольцевой топологии сети к «двойной звезде». Кроме того, компания собирается создать единую точку присоединения всей московской сети к внешним сетям, а также внедрить единую систему управления и мониторинга.

«Комстар» рассчитывает, что этот проект позволит ему на порядок увеличить пропускную способность транспортной сети (с 40 Гбит/с до 400 Гбит/с), а также повысить надежность, благодаря возможности полного резервирования при использовании топологии «двойная звезда».

По утверждению оператора, общий объем инвестиций в проект составляет около 10 млн $. Все они будут сделаны в текущем году.

Напомним, в апреле «Комстар» подвел итоги тендера на поставку оборудования для суперядра. Этот конкурс выиграла компания «Ситроникс». Она и поставит оператору маршрутизаторы производства Cisco, а также проведет монтаж и пуско-наладочные работы. Тендер же на поставку и пуско-наладку оборудования DWDM выиграла фирма ECI.

Основной этап проекта по модернизации транспортной сети «Комстара» в Москве завершится в сентябре текущего года. При этом оператор отмечает, что его «дочка» МГТС сейчас модернизирует «последнюю милю». В рамках этой программы, рассчитанной на два года, сеть МГТС будет дополнена оптоволоконными линиями связи на участке от АТС до домов абонентов и оборудованием ADSL2+ непосредственно в домах.

Читайте также
«А вы можете подключить нам бота к ChatGPT?» Разбираемся, что на самом деле скрывается под этой формулировкой в запросе клиента, и рассказываем, как мы научились управлять ответами ChatGPT.