Опрос о продаже доли в Tesla уронил акции компании

Логотип компании
08.11.2021Автор
Опрос о продаже доли в Tesla уронил акции компании
На фоне обсуждения законопроекта о новом налоге «для богатых» Илон Маск запустил в Twitter голосование с предложением продать 10% от своей доли в Tesla.

6 ноября глава Tesla запустил опрос, в котором поинтересовался, поддерживают ли пользователи идею продать принадлежащие ему 10% компании. Из 3,5 млн ответивших 58% проголосовали за продажу. Причиной обсуждения послужил новый законопроект о налоге для миллиордеров, согласно которому сумма сбора будет высчитываться не из проданной части, а из роста общей стоимости активов. По мнению Сената США, мера поможет финансировать программу социальных расходов Джо Байдена и закрыть лазейку для уклонения от уплаты налогов.

На данный момент Илон Маск не получает зарплату или денежные бонусы (премии) – у него есть только вознаграждения в виде акций компании. Чтобы заплатить налоги сейчас, главе Tesla необходимо продать часть ценных бумаг, о чем он сообщил под твитом с «самым дорогим опросом». Тем не менее, Маск подчеркнул, что последует любому итогу голосования.

По состоянию на 30 июня доля Илона в Tesla составляла около 244 млн акций (23,1% компании). 10% от них оцениваются в $21 млрд. В начале января этого года Маска признали богатейшим человеком мира – его состояние превысило $188 млрд за счет роста стоимости ценных бумаг. Интересно отметить, что еще в 2020 году оно оценивалось в $27 млрд, а сам бизнесмен едва ли мог удержаться в топ-50 богатейших людей.

На фоне новости о продаже доли компании акции Tesla упали на 5,2% до $1158,59 по состоянию на 8 ноября. Также падение было отмечено 5 ноября на Мосбирже – ценные бумаги понизились на 8,1% до 79020 рублей.

Руководитель отдела исследований брокерской компании Pepperstone Крис Уэстон считает, что «Маск хочет отомстить за предложение обложить элиту налогом на нереализованную прибыль». Аналитики считают, что падение продлится недолго, так как Tesla уже переживала подобные эпизоды в прошлом.

Читайте также
Вне всяких сомнений, 2022 год изменил мир. Но тогда уместен вопрос: как он повлиял на приоритеты кибербезопасности? Этот вопрос я не перестаю задавать собеседникам и крайне редко получаю убедительные, содержательные ответы. Как правило, это ответ из популярного словаря полумаркетолога, а они так же скучны, как вода в канализации: «Мы будем повышать качество наших продуктов и услуг». Гм... а до этого вы их понижали?
Для того чтобы понять о каких переменах идет речь, попробуем сфокусироваться на событиях после 2022 года и их масштабах с точки зрения кибербезопасности.

Похожие статьи