"Тинькофф" представил вспыльчивого помощника

Логотип компании
"Тинькофф" представил вспыльчивого помощника
Тинькофф представляет Олега – голосового помощника в сфере финансов и лайфстайл-услуг, созданного в России.

Тинькофф представляет Олега – голосового помощника в сфере финансов и лайфстайл-услуг, созданного в России.

Олег говорит голосом российского актера кино и дубляжа Никиты Прозоровского, который записал около 30 часов реплик для голосового помощника Тинькофф, на основе которых в дальнейшем стал синтезироваться голос Олега.

В первой версии он сможет:

  • совершать денежные переводы на счета в Тинькофф и Сбербанке

  • бронировать столики в ресторанах

  • записывать пользователей в салоны красоты

  • покупать билеты в кино с кэшбэком 15%

  • искать скидки на товары и услуги

  • общаться на свободные темы

  • давать советы и лайфхаки из Тинькофф Журнала

  • консультировать по банковским вопросам и акциям

  • управлять финансовыми продуктами (дебетовой и кредитной картами)

  • изменять личные данные в экосистеме Тинькофф

  • заказывать и отправлять на почту электронные документы (например, справку для посольства)

В будущем Олег станет еще способней: он будет интегрирован во все элементы экосистемы Тинькофф – Путешествия, Мобайл, Инвестиции, Страхование, Развлечения, Бизнес, Джуниор и др. Также он сможет идентифицировать голос клиента и выполнять его голосовые команды, требующие авторизации в мобильном приложении. Например – совершить перевод денег во время управления автомобилем.

На старте Олег будет поэтапно появляться у пользователей в мобильном приложении Тинькофф на iOs, чуть позже - на Android (после обновления приложения до версии 4.8). Первые обладатели Олега смогут поделиться им со своими друзьями, переведя деньги через голосового помощника.

Чтобы начать общение с помощником – достаточно сказать: “Привет, Олег!” или “Слушай, Олег!” (у приложения должен быть доступ к микрофону смартфона). Найти Олега можно также в разделе «Чат» или нажав на кнопку «Микрофон» рядом со строкой поиска на любом экране.

Помощнику можно задать вопрос или обратиться с просьбой сделать перевод другу и пр. Чтобы узнать о текущих возможностях Олега, нужно спросить его: “Что ты умеешь?”.Также он сможет беседовать с пользователями на разные темы, в том числе — о себе.

У Олега можно попросить совет, и он даст рекомендацию из Тинькофф-Журнала про деньги и жизнь. Или сказать: «Покажи скидки на кроссовки», на что Олег покажет все подходящие спецпредложения от Тинькофф (скидки можно искать по категориям или по названиям любимых фирм). Он также может поиграть с пользователем в викторину.

По финансовым и банковским вопросам он также проконсультирует: расскажет про комиссии, лимиты, программы лояльности, как пользоваться текущими банковскими услугами в Тинькофф и т.д.

Олег сможет интерпретировать запросы пользователя и при необходимости задавать уточняющие вопросы. Например, если клиент произносит «Хочу в ресторан завтра», голосовой помощник не будет спрашивать дату, а уточнит только недостающую информацию (название ресторана, количество гостей, время) и подтвердит заказ. Если клиент решит перенести поход в ресторан, голосовой ассистент отменит бронирование и предложит другие варианты. 

Иногда Олег не совсем верно отвечает на вопросы, разработчики объясняют это вспыльчивым характером. Пользователи могут помочь в обучении Олега - ставить его репликам “лайки” или “дизлайки”, которые будут анализироваться командой Тинькофф. В случае, если у Олега возникнут затруднения с решением задачи клиента, ему можно сказать “Хватит” или “Позови человека”.

Большую часть пользовательских задач Олег будет решать автоматически. Для оставшегося круга задач голосовой помощник будет привлекать операторов из колл-центра Тинькофф: он уточнит у пользователя необходимую информацию, а затем поставит задание, которое уже будет выполнять человек.

По мере развития и общения с пользователями Олег будет обучаться и менять свой характер. Например, сможет проводить речевой анализ реплик клиента: изучать его настроение в режиме реального времени и подбирать стиль ответов — от дружелюбного до более официального.

Обучать его помогает суперкомпьютер Тинькофф (Кластер “Колмогоров”).

В 2016 году Тинькофф начал разработку собственной технологии распознавания речи, которая и использовалась вместе с нейросетевыми моделями для создания Олега. На данный момент она правильно определяет до 95% произнесенных слов

Правда с обучением у компании вышел небольшой прокол: в первый же день Олега научили ругаться. В «Тинькофф банке» объяснили, что бот учится на открытых данных и компания примет «необходимые меры».

В 2016 году произошла похожая история, когда проект Тау от Microsoft за сутки общения с пользователями в Twitter начал обвинять власти США в организации терактов 11 сентября и перенял расистские взгляды.

Читайте также

Как построить систему информационной безопасности, чтобы она обеспечивала защиту на уровне, превосходящем тех, кто наименее подготовлен к угрозам.

Опубликовано 13.06.2019

Похожие статьи