Электромобиль от Apple может выйти на рынок в 2024 году
Компания намерена выпустить легковой автомобиль с «революционной технологией аккумуляторов», которая радикально снизит стоимость транспорта и увеличит время его работы.
Как передает Reuters со ссылкой на источники, которые просили себя не называть, Apple планирует создать личный автомобиль для массового рынка, который ощутимо отличается от решений конкурентов, как например робо-такси Waymo от Alphabet. Эксперты отмечают, что у компании вполне могут быть ресурсы для такого проекта, однако это все-таки не производство смартфонов, и у гиганта наверняка возникнут проблемы с цепочкой поставок. Той же Tesla потребовалось 17 лет, прежде чем из «необычной игрушки» она наконец действительно превратилась в автомобили, приносящие стабильную прибыль. Вместе с тем не стоит забывать и про пандемию, которая может отодвинуть сроки на 2025 год.
На данный момент остается неясным, кто будет собирать модели под брендом Apple, но скорее всего компания выберет полагаться на партнеров-производителей при создании продукта. Также не исключается вероятность, что гигант ограничится созданием системы автономного вождения, которая будет объединена с автомобилями, произведенными обычным путем под уже известными всем марками.
Данным направлением Apple занялась еще в 2014 году, однако усилия, направленные на развитие проекта Titan, были крайне неравномерными. В какой-то момент компания отказалась от попыток создать автомобиль с ноля и упора на программное обеспечение, пересмотрела свои цели и в 2019 году обновила команду — вернувшийся в 2018 году из Tesla Дуг Филд уволил 190 человек.
Несмотря на переговоры с потенциальными поставщиками лидаров, Apple рассматривает возможность создания собственных сенсоров. По словам источников, автомобиль могут оснастить несколькими датчиками для сканирования на разные расстояния, а основой для них могут послужить лидары на базе сенсоров в iPhone 12 Pro и iPad Pro.
Под революционной технологией аккумуляторов подразумевается одноэлементная конструкция, которая увеличивает отдельные элементы в батарее и освобождает место внутри нее за счет исключения некоторых модулей, что в итоге позволяет поместить внутрь аккумулятора больше активного материала. Таким образом, время батареи может быть увеличено. Вместе с тем компания изучает возможность работы с литий-железо-фосфатным аккумулятором (LFP), который по своей природе менее подвержен перегреву.
Эксперты считают, что компании потребуется жизнеспособный сборочный завод, который сможет производить 100 000 автомобилей в год с перспективой увеличения объемов. Подобные цифры необходимы для выхода в плюс, однако они могут стать проблемой даже для Apple, которая фактически является новичком в данном сегменте. По мнению некоторых инвесторов, гиганту стоило бы создать передовую операционную систему или аккумуляторную технологию, и просто действовать в партнерстве с уже существующими производителями. Впрочем, они также отмечают, что у Apple более высокая рентабельность, чем у большинства из них.
Помимо того, что 21 декабря акции самой компании поднялись на 1,24%, после выхода новости бумаги производителей лидаров тоже пошли резко вверх: Velodyne Lidar — на 23%, и Luminar Technologies — более 27%.
Как построить систему информационной безопасности, чтобы она обеспечивала защиту на уровне, превосходящем тех, кто наименее подготовлен к угрозам.