Mail.Ru меняет облик почты

Логотип компании
21.06.2012Автор
Mail.Ru меняет облик почты
Группа компаний Mail.Ru рассказала журналистам об изменениях в ее почтовом сервисе и ближайших планах его развития.

Группа компаний Mail.Ru рассказала журналистам об изменениях в ее почтовом сервисе и ближайших планах его развития.

Почта Mail.Ru – самый большой почтовый сервис в России и один из пяти крупнейших в мире. С момента создания в 1998 году в нем зарегистрировано более 400 млн аккаунтов, более 100 млн из них остаются активными и сегодня. Каждый день пользователи из России и других стран СНГ, а также Турции, Израиля и США проверяют более 20 млн почтовых ящиков Mail.Ru. За сутки через сервис проходят 300 млн писем – 3500 в секунду.

Анна Артамонова
Приводя эти цифры, вице-президент Mail.Ru Group по стратегическим проектам Анна Артамонова стремилась продемонстрировать масштаб технологических задач, которые ежедневно решают сотрудники почтовой службы. Ее хранилище данных самое большое в Европе – более 10 Пбайт; в работе задействовано 2500 серверов в четырех data-центрах, обрабатывающих 100 Тбайт трафика в сутки. Каждый день к ним добавляются два сервера, каждый час письма пользователей заполняют очередной диск емкостью 1 Тбайт. При этом важно не только обеспечить четкий ритм работы всего этого гигантского хозяйства, но и постоянно совершенствовать его возможности, добиваясь максимального удобства для пользователей.

В начале минувшего года началась «перезагрузка» почтового сервиса Mail.Ru. С тех пор его команда увеличилась почти в три раза: сейчас в ней 64 сотрудника в Москве и 80 – в Нижнем Новгороде (там располагаются служба поддержки, спам-аналитики и тестировщики). Как рассказал

Сергей Мартынов
руководитель Почты Mail.Ru Сергей Мартынов, с приходом новой команды работа по совершенствованию сервиса была построена по гибкой схеме с еженедельными итерациями и с применением целого спектра современных методик исследования поведения и потребностей клиентов, вплоть до отслеживания движений глаз при работе с интерфейсом почтовой программы.

Важные изменения в почтовой службе происходят каждый месяц. Вот лишь последние примеры. Январь: сформирована новая команда спам-аналитиков. Февраль: запущен антибрутфорс (система многофакторной защиты от подбора пароля пользователя). Март: улучшена работа с вложениями (теперь их можно просматривать, не открывая письма, а при открытии письма видны миниатюры вложенных изображений и т. п.). Апрель: пользовательский интерфейс стал многоязычным (скоро жители Белоруссии и Казахстана смогут работать с почтой Mail.Ru на родном языке). Май: запущено почтовое приложение для iPhone (его уже скачали более 100 тыс. пользователей). В течение лета будут выпущены приложения для Android и других мобильных ОС. Разрабатывается «легкая» версия интерфейса почты для старых браузеров и мобильников.

Пользовательский интерфейс, кардинально обновленный в прошлом году, стал проще, удобнее и быстрее. Так, для размещения рекламы отводится теперь только одно поле: в компании решили, что удобство пользователя важнее потерь от сокращения рекламной площади. На выбор предлагается более 30 вариантов визуального оформления интерфейса. И, наверное, самое важное – почта стала работать намного быстрее благодаря переходу на технологию AJAX (Asynchronous Javascript and XML), в частности, сообщения открываются теперь в три раза быстрее, за полсекунды.

Безопасность почты постоянно в сфере внимания разработчиков. Для передачи сообщений используется защищенный протокол HTTPS. Есть возможность привязать аккаунт пользователя к номеру его мобильного телефона, чтобы быстро восстановить пароль в случае его утраты. Трехуровневая система защиты от спама дополняется технологией обнаружения ссылок на фишинговые сайты (те, что пытаются обманом получить от пользователя его персональные данные) и постоянной работой с провайдерами, благодаря чему ежемесячно закрываются несколько тысяч таких сайтов. Для компаний, деятельность которых связана с рассылкой электронной почты, предусмотрена возможность регистрации в системе postmaster.mail.ru, с тем чтобы получать статистику и избежать попадания их писем в спам.

Читайте также
Являясь частью искусственного интеллекта, машинное обучение (Machine Learning, ML) открывает все больше возможностей бизнесу. Его внедряют для трансформации процессов, развития транспорта, логистики, АПК и других отраслей, а экономический эффект применения ИИ составляет более триллиона рублей. Рассмотрим, какие прикладные задачи компаний решает ML, приведем примеры внедрения, поговорим про подход Retrieval-Augmented Generation (RAG) и дадим чек-лист качественной интеграции и использования ИИ в реальном секторе.

Общее впечатление от услышанного: в компании Mail.Ru идет интенсивная работа по совершенствованию почтового сервиса.

Источник: IT News №11 (июнь 2012)