Атом внедрил Selectel в разработку IT-систем для водителей

10.10.2024
 Атом внедрил Selectel в разработку IT-систем для водителей

Изображение: atom.auto

Компания КАМА, разработчик первого серийного российского электромобиля Атом, объявляет о партнерстве с Selectel, ведущим независимым провайдером IT-инфраструктуры.

В рамках проекта Selectel развернул производительную вычислительную инфраструктуру, на базе которой специалисты Атом разрабатывают IT-сервисы будущего электромобиля, в частности систему активной помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) и дата-платформу (TBC).

«Команда Selectel подобрала для нас нестандартное оборудование, обеспечивающее оптимальное соотношение производительности и цены. Они также предоставили зрелую ML-платформу, в которой мы с первого дня начали запускать эксперименты. Сейчас R&D команды ежедневно работают на этой платформе. Selectel активно помогает нам внедрять новый функционал, и мы также самостоятельно расширяем платформу, добавляя наши собственные компоненты, не входящие в стандартную сборку». — Владислав Ладенков, инженер по машинному обучению и операционной поддержке программного обеспечения в Атоме.

ML-платформа Selectel предоставляет инструменты для управления экспериментами в области машинного обучения и развертывания моделей. Платформа работает на мощной вычислительной инфраструктуре с использованием графических процессоров (GPU). Команда специалистов Selectel оказывает профессиональную поддержку проектам. Это позволяет команде проекта «Атом» эффективно обучать свои модели машинного обучения, которые помогут повысить безопасность и удобство вождения.

«Мы рады поддерживать амбициозные цели Атома в области разработки IT-систем будущего электромобиля. В начале реализации проекта мы провели совместное тестирование и подобрали производительную инфраструктуру, соответствующую требованиям заказчика. Накопленная экспертиза в сфере ML, а также складской резерв графических ускорителей (GPU), необходимых для подобных ресурсоемких вычислений, позволяют нам оказывать надежную поддержку инфраструктуры и обеспечивать ее гибкое масштабирование». — Антон Чунаев, менеджер ML-продуктов Selectel.

«Атом» — это электромобиль с продвинутой электронной архитектурой, включающей кибербезопасную операционную систему, цифровой маркетплейс и уникальный идентификатор пользователя (Atom ID), который сохраняет персональные настройки. Для повышения безопасности вождения будет использоваться система помощи водителю ADAS 2.0+, а управление будет осуществляться через сенсорный руль, голосового помощника и дисплей с дополненной реальностью (AR HUD).

Электромобиль «Атом» — это первый серийный российский электромобиль, сочетающий технологии, функциональность и персонализацию. Его концепция основывается на создании нового опыта взаимодействия с автомобилем, который не только удобен и практичен, но и приносит удовольствие. По задумке, «Атом» должен стать незаменимым для владельца, подобно смартфону, и стать важной частью городской мобильности, подходящей как для личного использования, так и для бизнеса (такси, каршеринг, доставка).

Разработкой «Атома» занимается компания АО «Кама», в которой работает более 1400 экспертов. Офисы и производственные площадки компании находятся в России и Китае. В настоящее время проводятся испытания, а серийное производство электромобилей планируется начать в середине 2025 года на заводе «Москвич».

Читайте также
Представьте компьютер, который работает, как ваш мозг — с минимальным энергопотреблением, а данные не приходится гонять между процессором и памятью. А что, если вместо электричества в нем использовать свет? Такие технологии уже разрабатываются: от нейроморфных процессоров до оптических ускорителей. IT-World предлагает разобраться, как свет и биология помогают решить проблемы классических компьютеров, и оценить, какие из этих технологий действительно имеют перспективу в ближайшем будущем.

Похожие статьи