В Иннополисе отметили важность информационной безопасности при цифровизации ЖКХ

10.10.2024
Ключевые направления цифрового развития отрасли ЖКХ к 2030 году обсудили на сессии «Ускоренный путь в цифровую трансформацию предприятий городского хозяйства».

Мероприятие прошло в ходе международного форума Digital Innopolis Days в Иннополисе. Компания «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в госкорпорацию «Росатом») поделилась на нем опытом цифровой трансформации коммунальной сферы в регионах России. Реализация проектов позволила существенно повысить производительность труда, сократить аварийность и снизить стоимость ремонтных работ.

В сессии под модерацией Анатолия Курманова (заместитель руководителя Рабочей группы Минстроя России по реализации проекта «Умный город») приняли участие ведущие эксперты отрасли. Они поговорили про инструменты и меры поддержки ускоренного развития предприятий городского хозяйства, обсудили стандарт ЖКХ, ключевые направления цифрового развития отрасли к 2030 году, внедрение платформенных решений. Результатом стало переосмысление показателей цифровой зрелости ресурсоснабжающих предприятий с учетом лучших муниципальных практик и методических рекомендаций для разработки региональных стандартов качества жилого помещения и комфортного проживания. Участники акцентировали внимание на вопросах безопасности и сошлись во мнении, что информационная безопасность - основа современного цифрового ЖКХ.

В ходе своего выступления Валентин Чубаров АО «Росатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в госкорпорацию «Росатом») напомнил, что компания давно занимается цифровизацией, и делает это, прежде всего, для повышения производственной эффективности. Он привел примеры региональных проектов цифровой трансформации ЖКХ. Валентин отметил, что коммунальные предприятия с помощью цифровых технологий уже сейчас могут оперативно отслеживать и реагировать на износ инфраструктуры, повышать качество услуг, предоставляемых населению, предотвращать возникновение аварийных ситуаций.

В своей презентации спикер продемонстрировал интерфейсы сервисов. «Это не только стандартные сервисы диспетчеризации и управления, но и цифровые информационные модели, автоматизированные системы сбора и передачи показаний с приборов учета, интегрированные с биллингом, системы диспетчеризации и управляния объектами критической инфраструктуры. Одним из эффективных инструментов, которые мы применяем при создании и развитии наших цифровых решений, является искусственный интеллект. Его использование в системах для цифровизации ЖКХ дает возможность как предотвращать аварийные ситуации, так и в целом снижать, например, тепловые потери. В результате повышается эффективность работы предприятия и скорость реагирования на нештатные ситуации».

Большое внимание эксперты уделили стандартизации отрасли. Спикер РИР отметил: «Когда мы говорим о стандарте ЖКХ, то для нас это не какая-то сверху спущенная инициатива, а насущная сформировавшаяся потребность сделать удобный цифровой инструмент, который позволит человеку тратить на диспетчеризацию и управление объектами ЖКХ не более 20% своего рабочего времени, предоставляя искусственному интеллекту выполнение 80% рутинных операций».

Напомним, что сегодня РИР, реализуя накопленный опыт, оказывает помощь в цифровой трансформации коммунальным предприятиям. Инфраструктурная IoT-платформа – собственное цифровое решение, которое позволяет создавать IoT-среду при управлении территориально распределенными инженерными объектами, будь то производственный кластер, здание, территория или система управления городским/региональным хозяйством (инфраструктурой).

Международный форум Digital Innopolis Days собрал почти 3000 участников из 11 стран и 154 городов России. В программе форума приняли участие спикеры и слушатели как в офлайн, так и онлайн-форматах. Организатором мероприятия выступил Университет Иннополис.

Читайте также
Операторы «большой четверки» активно сокращают розничные сети и переводят продажи в онлайн. Пандемия и самоизоляция, инфляция, новые законы, ограничивающие число SIM-карт и вводящие обязательное подтверждение личности при их покупке – все это снижает поток покупателей и рентабельность офлайн салонов. IT-World разбирается в происходящем.

Похожие статьи