Данные 70 тыс. клиентов Бинбанка продаются в интернете
С начала года только в Москве выявлено около сотни пострадавших клиентов Бинбанка. По мнению экспертов, ЦБ отчасти виновен в данном инциденте.
Как пишет «Коммерсантъ», 4 августа DeviceLock сообщила о продаваемой в сети базе данных клиентов Бинбанка в количестве 70 тыс. строк стоимостью примерно 5 руб. за строку.
База была собрана благодаря уязвимости, которую DeviceLock обнаружила еще в апреле этого года. Методом подбора злоумышленники могли получить доступ к телефонам, адресам проживания, ФИО и данным о паспортах клиентов, подавших заявку на получение кредитной карты Эlixir. Тогда «дырку» закрыли, однако, как сообщает компания, информация все-таки утекла. В итоге сейчас базу продали «эксклюзивно в одни руки», но еще несколько продавцов предлагают ее в интернете.
И хоть в банке «Открытие», к которому был присоединен Бинбанк, отрицают ухудшение ситуации, подчеркивая, что «количество результативных атак на клиентов банка "Открытие" крайне незначительно», с начала года только в Москве со счетов физлиц было совершено более сотни хищений на сумму от 3 тыс. руб. до 100 тыс. руб. От других банков за этот же период поступило порядка 20-30 обращений, о чем сообщил собеседник газеты.
Как считают эксперты, на этапе временной администрации ЦБ не провел аудит информационной безопасности банка. При этом консультант по интернет-безопасности Cisco Алексей Лукацкий отметил, что у регулятора соответствующие возможности и полномочия есть, процедура является стандартной при сделках слияния-поглощения.
Юристы уверены, если пострадавшие докажут, что средства потеряны не под воздействием социальной инженерии, а по вине банка, то спор они скорее всего выиграют.
Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"
Как построить систему информационной безопасности, чтобы она обеспечивала защиту на уровне, превосходящем тех, кто наименее подготовлен к угрозам.
Источник: kommersant.ru