Аэропорты спешно оснащаются eGates
Как известно, на борту Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines, бесследно исчезнувшего в марте 2014 года, как минимум четыре человека летели по чужим (украденным) паспортам.
Службы авиационной безопасности во всем мире сейчас озабочены тем, чтобы минимизировать подобную возможность, ибо цели таких пассажиров могут быть самыми неблаговидными. Так, Австралия выбрала аэропорт города Брисбен в качестве объекта для пилотного внедрения новой системы безопасности улетающих пассажиров.
Обычно процедура контроля безопасности (security check) выглядит следующим образом: пассажир предъявляет офицеру документ с фотографией и посадочный талон, тот сравнивает его лицо с фотографией и ставит в талон отметку, после чего пассажир проходит через рамку металлоискателя, а его багаж просвечивают с помощью рентгеновского излучения. Новое устройство eGates модернизирует эту схему: вместо офицера используются специальные ворота, оснащенные системами автоматического распознавания лиц (ePassport Gates). Пассажир кладет раскрытый паспорт на специальный столик фотографией вниз, и фото сканируется. Далее его лицо захватывает видеокамера и сравнивает с фото в паспорте. Если все в порядке, дверца открывается, и пассажир проходит на посадку.
Таким образом, сокращается количество контролирующего персонала, а главное – по чужому паспорту теперь не покатаешься.
В настоящее время в аэропортах Европы пошли дальше – eGates начали применять и в зоне прилета на стойках прохождения паспортного контроля. А в 2015 году электронными воротами оснастят все без исключения аэропорты Австралии и Новой Зеландии – на это потратят 158 млн австралийских долларов.
Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"