ИБ-продукты можно и нужно экспортировать

Логотип компании
ИБ-продукты можно и нужно экспортировать
Вряд ли ИБ может быть самостоятельной отраслью. Но это вполне автономное направление ИT-бизнеса, на которое клиенты расходуют до 15% от общих затрат на IT

На вопросы IT Manager отвечает Роман Пустарнаков директор департамента организации работы с заказчиками компании «Газинформсервис»

Ваша компания специализируется на информационной безопасности (ИБ) более 15 лет. В чем отличие ИБ от и ИT? Удалось ли информационной безопасности стать самостоятельным направлением бизнеса?

Информационная безопасность защищает данные, которые обрабатываются в ИT-системах. Вряд ли ИБ может быть самостоятельной отраслью. Но это вполне автономное направление ИT-бизнеса, на которое клиенты расходуют до 15% от общих затрат на IT.

Необходимость внедрения информационных технологий для заказчиков, как правило, очевидна. Насколько очевидна для них необходимость внедрения систем информационной безопасности? Адекватно ли клиенты оценивают риски?

Как правило, обывателю сложно адекватно оценить риски в ИT. Задача ИБ заключается в том, чтобы исключить реализацию таких рисков или существенно их сократить. В нашем быстро меняющемся мире, где все время выявляются новые угрозы, выходят новые обновления, выкладываются новые эксплойты, исключить все риски полностью практически невозможно. Информационная безопасность постоянно развивается вместе с информационным технологиями, что также подчеркивает ее тесную интеграцию в ИТ.

На предстоящем Петербургском цифровом форуме будут обсуждаться вопросы экспортного потенциала российских компаний из сфер ИT и ИБ? Как вы его оцениваете? Какие ИБ продукты конкурентоспособны? В какие страны имеет смысл продавать?

Продавать имеет смысл в те страны, где люди озабочены проблемами информационной безопасности. Туда, где есть деньги и зрелость в менеджменте. Это, в первую очередь, США, Европейский Союз и страны Юго-Восточной Азии.

В силу специфики бизнеса многие ИБ-продукты трудно экспортировать в страны дальнего зарубежья. Существует 2 основные криптографические школы: российская и американская. Те, кто работает по американскому стандарту, не будет покупать в России продукты, связанные с шифрованием. При этом, в ИБ достаточно много продуктов, которые не имеют в своей основе шифровальных алгоритмов. Например, это системы управления доступом, SIEM, DLP и т.п. Такие продукты можно и нужно экспортировать.

У российских компаний есть уникальная ниша – это рынок ИБ-решений стран СНГ, где Россия формирует отраслевые стандарты. В ряде стран СНГ мы успешно сертифицировали свои продукты и продаем их на региональных рынках. Также мы разрабатываем технические решения для развития сервисов доверенной третьей стороны, что открывает новые возможности для организации трансграничного признания электронных сопроводительных документов. У нас есть такие пилотные решения для России, Казахстана и Беларуси. Надеюсь, что необходимые законодательные изменения в РФ будут приняты до конца 2019 года, и тогда наши пилотные решение станут полноценным сервисом для логистов и импортеров.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Читайте также
IT-World рассказывает о наиболее результативных приемах, позволяющих улучшить именно качество ИТ-услуг, которые предоставляет подрядчик, а не просто повысить NPS (индекс удовлетворенности клиента).

Опубликовано 04.09.2019

Похожие статьи