Прогнозы от Infor: роботизированная автоматизация процессов (RPA) продолжит свой путь из ИТ в бизнес-подразделения
В 2022 году роботизированная автоматизация процессов (RPA) стала достаточно зрелой технологией, чтобы перейти в разряд мейнстримных. RPA относится к автоматизации бизнес-процессов с помощью программных платформ, которые создают скрипты и выполняют заранее заданные задачи в различных приложениях.
Таким образом можно автоматизировать многие повторяющиеся задачи, связанные с бизнес-приложениями. RPA можно комбинировать с технологиями искусственного интеллекта (ИИ) для создания более продвинутых автопроцессов. ИИ в данном случае сможет обеспечить необходимый контекст и самокоррекцию автопроцесса.
Индустрия разработки ПО для RPA переживает рост. Причины этого понятны. RPA способна повысить производительность труда, освобождая работников от трудоемких рутинных операций. Использование RPA распространяется на традиционно не связанные с ИТ области, способствуя росту применения технологии за пределами IT-подразделений
Применение RPA за пределами ИТ
Для RPA существуют разные сценарии применения по всему предприятию. Сюда можно отнести умных ботов, ускоряющих процесс утверждения счетов от внешних поставщиков; рабочие процессы с использованием ИИ для автоматизации ежемесячного сбора данных и расчета ключевых метрик; RPA-ботов, автоматизирующих процессы бэк-офиса, связанные с соблюдением нормативных требований, обработкой заказов и запросов от клиентов.
Поскольку автоматизированные рабочие процессы становятся все более распространенными в бизнес-приложениях, функциональность RPA будет все чаще встраиваться в коммерческое ПО. Очевидную пользу от такой интеграции наглядно демонстрирует пример Индустрии 4.0.
RPA как катализатор развития Индустрии 4.0
Индустрия 4.0 фокусируется на синхронизации информационных технологий (ИТ) и операционных технологий (ОТ). Она формирует экосистему из цифровых объектов и объектов материального мира или же представляет собой компьютерную систему, которая включает в себя «умные» IoT-устройства и контролируется соответствующими алгоритмами. По мере интеграции RPA с искусственным интеллектом и машинным обучением, распространение подобных инструментов будет повышать эффективность работы Индустрии 4.0 в каждом из звеньев цепочки формирования добавленной стоимости.
RPA как инструмент повышения устойчивости бизнеса
COVID-19 оказал серьезное влияние на глобальные цепочки поставок и рынок кадров. В ответ на это компании стали все чаще использовать RPA, чтобы нивелировать воздействие пандемии и повысить устойчивость бизнес-процессов.
Широкое внедрение RPA на предприятиях приведет к еще одному технологическому сдвигу на рынке рабочей силы. Работники будут освобождены от однотипных утомительных задач, и это позволит им максимально сконцентрироваться на творческой составляющей труда.
Дмитрий Мартынов,
официальный представитель Infor в России и СНГ
Опубликовано 03.03.2022
Похожие статьи