Бензин из мусора

Логотип компании
21.02.2014Автор
Бензин из мусора
Мусорный континент состоит по площади от 700 тыс. до 15 млн км? и более, (от 0,41 % до 8,1 % общей площади Тихого Океана). Вероятно, на этом участке находится более ста миллионов тонн мусора...

Число пластиковых пакетов, которые в мире ежегодно отправляется в утиль, исчисляется триллионами: подобные объекты составляют 7-9% всего производимого людьми мусора. Большой проблемой является, помимо загрязнения суши, и загрязнение пластиком и пакетами Мирового океана. Так, в Тихом океане в субтропических широтах известны Западный и Восточный мусорный участки, сплошь покрытые пластиком, заметная часть которого – именно пакеты и бутылки. Мусорный континент состоит из двух участков. Приблизительные оценки площади варьируются от 700 тыс. до 15 млн км² и более, (от 0,41 % до 8,1 % общей площади Тихого Океана). Вероятно, на этом участке находится более ста миллионов тонн мусора.

Бензин из мусора. Рис. 1
North_Pacific_Gyre_World

В некоторых странах, например Тайване, Аргентине и США, на использование пластиковых пакетов накладываются законодательные ограничения (о запрете пакетов в Соединенных Штатах можно прочитать в подборке статей Plastic Bag Ban издания The Huffington Post).

Полиэтиленовые пакеты могут вызывать и другие проблемы, помимо роста объемов мусора. К примеру, катастрофическое наводнение в Мумбае (Индия) в 2005 году было вызвано закупоркой ливневых стоков полиэтиленовыми пакетами, из-за чего вода не могла покидать город и накапливалась. Еще ранее, в 1988-1989 годах, похожая история произошла в Бангладеш, после чего пакеты в этой стране были законодательно запрещены (в Бангладеш только 10% пакетов отправлялось в урны, остальное выбрасывалось прямо на улице, блокируя стоки). Согласно законодательству, использование пластиковых пакетов в Бангладеш может караться заключением на срок шесть месяцев.

Однако пакеты вовсе необязательно выбрасывать: им можно дать «новую жизнь». Как выяснили ученые из университета Иллинойса, из пакетов можно получить нефть – тот самый продукт, из которого пакеты и были изготовлены.

Хотя масса одного пакета невелика, в общей совокупности на производство полиэтиленовых пакетов расходуется 4% добываемой в мире нефти, так что перспективы многообещающие. При этом получить обратно нефть из полиэтиленового пакета довольно просто: при нагревании его без доступа воздуха происходит пиролиз – термическое разложение до более простых веществ. Полученный продукт по составу близок к сырой нефти.

Но исследователи из университета Иллинойса пошли еще дальше, и, подбирая те или иные условия пиролиза, смогли получить из пластиковых пакетов и другие продукты. Например, природный газ, бензин, керосин и дизельное топливо.

Оказалось, что переработка пакетов более выгодна, чем просто перегонка сырой нефти. Так, значительная часть сырой нефти – это гудрон и мазут, поэтому только 55% объема сырой нефти идет на топливо. Что касается пакетов, то 80% объема переходит в топливо, и лишь 20% теряется.

Единственным недостатком является то, что каждый отдельный пакет очень легок, и весит всего 10-15 гр. Однако учитывая, сколько их производится в мире, речь идет о миллионах тонн потенциально возвращенной в оборот нефти. А также о спасенных жизнях морских птиц и других обитателей мирового океана. Если сделать недорогие установки по пиролизу и продать их, скажем, в Индию, то там будут собирать пакеты, как у нас собирают пивные банки, и сдавать их за небольшие деньги в приемные пункты, и на месте перерабатывать.