Гибридные регистраторы
Помните, сколько вопросов вызывали первые мобильные телефоны со встроенными камерами? Дескать, фотографируют плохо, видео вообще не записывают, так что цифровым камерам они не конкуренты. Но прошло менее 10 лет – и рынок «цифромыльниц» начал уменьшаться под напором смартфонов, вооруженных вполне себе качественными фотомодулями. А еще в 2009 году выяснилось, что самой популярной камерой на небезызвестном фотохостинге Flickr стал... нет, не Canon и не Nikon, а iPhone.
Еще один пример удачной гибридизации – планшет со съемной клавиатурой. В итоге потребитель получает и «таблетку», и своего рода замену нетбуку. Пионер – здесь компания ASUS, а теперь аналогичные «конструкторы» есть в линейках всех крупных вендоров.
К чему мы это? К тому, что гибридная электроника имеет полное право на существование, и, хотя поклонников концепции «одна функция – одно устройство» все равно хватает, комбинированные гаджеты прочно занимают свое место в современном мире и позиций явно не сдадут. Сегодня мы поговорим о гибридных автомобильных видеорегистраторах, то есть устройствах, в которых функция видеозаписи сочетается с рядом возможностей, которые также можно назвать основными. Собственно, такие модели и регистраторами-то назвать трудно: это многофункциональные комбинированные автогаджеты, которые среди прочего позволяют сэкономить тысячу-полторы рублей – ведь покупка гибрида в большинстве случаев обходится дешевле, чем приобретение двух отдельных устройств.
В последние месяцы набирает обороты концепция «регистратор + action-камера а-ля GoPro». Такие модели есть в линейках Prestigio, Highscreen, teXet и ряде других марок. Однако пионером в этой области стал бренд AdvoCam: еще в середине 2012 года в продаже появились его регистраторы HD1, HD2 и FD3, к которым можно было докупить комплект аксессуаров Action Kit. Он включал гермобокс для съемки под водой на глубине до 20 метров, а также крепления на плоские поверхности, трубы, шлемы и т. д. В итоге покупатель получал и регистратор с возможностью записи в формате HD 720p (HD1 и HD2) Full HD 1080p (FD3), и action-камеру. Более того, модели AdvoCam могут выступать еще и в качестве стационарной системы видеонаблюдения для малого бизнеса: в режиме CCTV они пишут видеоролики в формате HD 720p с частотой 6 кадров/с, и 16-гигабайтной флешки им хватает на две недели. Неплохой вариант для торговых точек, офисов и других помещений площадью до 30 м².
Уже в 2013 году в продаже появилась модификация AdvoCam-FD3 Sport, в которую включен Action Kit. Стоит она порядка 7500 рублей, в то время как за самую недорогую камеру GoPro придется отдать не менее 11-12 тыс. При этом не стоит забывать, что бюджетные модели GoPro при всех их достоинствах лишены ЖК-экрана для просмотра фото- и видеоматериалов... Словом, регистраторы, которые могут выступать в качестве Action-камеры, определенно имеют право на жизнь – они практически ни в чем не уступают отдельным экстремальным камерам, а в плане цены и возможностей даже превосходят их.
Ситуация с другими гибридами – регистраторов и навигаторов – чуть сложнее, здесь есть как заметные плюсы, так и не менее заметные минусы. Преимущества таких устройств очевидны: HD-регистратор стоит от 2,5 тыс. рублей, навигатор с экраном диагональю шесть дюймов – от 5 тыс. Между тем, например, гибридный 6-дюймовый Lexand D6 HDR можно приобрести за 5,5 тыс. рублей, так что пользователь выигрывает не менее 2 тыс. Кроме того, одно комбинированное устройство экономит место на ветровом стекле – наличие встроенного регистратора не увеличивает габариты навигатора, так что фактически в машине будет стоять один лишь навигатор, а место, которое мог бы занять авторег, останется свободным. А ведь чем меньше приборов на ветровом стекле, чем лучше обзор...
С другой стороны, далеко не все навигаторы со встроенными регистраторами могут записывать видео со звуком. Например, тот же Lexand D6 HDR оснащен встроенным микрофоном, а вот целый ряд присутствующих на рынке аналогичных моделей – нет. Кроме того, многие привыкли, что установленный в салоне навигатор немного развернут к водителю, а с гибридом такой фокус не пройдет: если его развернуть, то и камера будет смотреть немного в сторону. Наконец, навигаторы-регистраторы пока не научились записывать видео в формате Full HD 1080p – речь идет только об HD 720p.
Тем не менее своя аудитория у подобных устройств есть – их положительные черты мы уже описали. Lexand D6 HDR записывает ролики со звуком, причем на видеоряд могут быть наложены время, дата, текущая скорость и GPS-координаты (все эти данные предоставляет встроенный GPS-приемник). Ну и, конечно, не стоит забывать, что навигация и запись видео работают одновременно, в дуплексном режиме, и для каждой из частей устройства (навигатора и регистратора) предусмотрено по отдельному MicroSD-слоту.
Еще один вид гибридов – регистраторы со встроенными радар-детекторами. Преимущества здесь те же, что и у навигаторов с камерами: меньше захламленность ветрового стекла и экономия денег. Скажем, Highscreen Black Box Radar Plus снабжен GPS-приемником, белой светодиодной подсветкой (для записи видео с места ДТП в темное время суток, а также для ночных бесед с сотрудниками ГИБДД) и возможностью захвата роликов в Full HD 1080p, встроенный радар-детектор способен фиксировать сигналы комплекса «Стрелка-СТ» с расстояния 500–700 м.
Большинство бюджетных детекторов на этот «неуловимый» радар, взятый на вооружение московскими продавцами «полосатых палочек», вовсе не реагируют, так что сравнимый по возможностям с Highscreen Black Box Radar Plus прибор будет стоить 4-5 тыс. рублей. Сравнимый же по функциональности видеорегистратор – еще тысяч шесть, между тем продукт от Highscreen можно купить примерно за 9 тыс.
На габариты этого устройства – Highscreen Black Box Radar-Plus – наличие радар-детектора практически не повлияло: на рынке хватает обычных регистраторов, заключенных в корпус аналогичного объема. Так что каких-либо серьезных недостатков у такой концепции нет, как и регистраторов/action-камер.
И тем не менее велика ли доля гибридов в общем объеме продаваемых на российском рынке видеорегистраторов? По данным аналитической группы SmartMarketing, на конец 2012 года она не превышала 15%. То есть пока гибриды все еще являются нишевыми устройствами, которым только предстоит быть распробованными потребителем. Между тем поставщики, судя по всему, преимущества такой концепции уже попробовали: первые анонсы 2013-го показали, что все оставшиеся до его конца месяцы пройдут под флагом гибридизации. Это и неудивительно: пользы от нее куда больше, чем вреда.
Опубликовано 12.06.2013