Банки используют искусственный интеллект для поиска «правильных» сотрудников
Крупные банки, такие как Goldman Sachs, Morgan Stanley, Citigroup и UBS планируют использовать приложения искусственного интеллекта, чтобы выявлять скрытые склонности людей, стремящихся устроится на работу. Причем IT-решения будут искать глубинные особенности характера соискателей, которые не проявляются в ходе интервью и не указаны в резюме. Например, реальную способность работать в команде и любопытство. Ранее, как отмечают специалисты, технологии позволяли находить лучшие резюме, руководствуясь формальными признаками, но сейчас искусственный интеллект может глубоко понять внутреннюю сущность человека.
В банках в случае, если на важную должность взят «не тот» человек, бывают дорогостоящие ошибки или упускаются рыночные возможности. В среднем, потери от «неправильного» человека примерно в три раза выше его зарплаты.
В то же время банковская сфера стремится снижать расходы, и предприятиям этого сектора экономики все сложнее искать единичные таланты, вслепую перебирая «горы песка», а потом еще и пытаться эти таланты удержать. А вот искусственный интеллект, как полагают в банках, вполне может решить проблему текучки кадров, и найма оптимальных сотрудников.
Агентство Bloomberg сообщило, что сразу несколько банков находятся на ранних стадиях внедрения подобных решений. Пилотные проекты, в частности, ведет банк Citi, который применяет решение компании Koru Careers. В этой компании утверждают, что их решения снижают число ошибок при найме на 60%. Некоторые банки сами разрабатывают подобные решения.
У искусственного интеллекта в «кресле» специалиста отдела кадров есть и другая задача — не упустить нужного кандидата, которого проморгали люди из-за каких-то внешних причин или личных предпочтений.